Узбекнефтегаз Узатлетикс
(+998 71) 241-13-65
email: FLAU@exat.uz uzb@mf.worldathletics.org
Проспект И. Каримова д.98 А
Citius, Altius, Fortius!
Главная  Статьи  Основные стороны спортивной подготовки и двигательные ошибки - Профессор Э.Р. Андрис

Основные стороны спортивной подготовки и двигательные ошибки - Профессор Э.Р. Андрис

« Назад

13.10.2024 14:45

 

 

 

«Ошибка – выполнние упражнения с отклонением
от  модели техники,  которое оказывает ощутимое
влияние влияние на результат действия»
Круцевич Т.Ю.

Достижение высоких спортивных результатов в спорте не возможно без отлаженной спортивной подготовки. Эта система строится как многолетний процесс, включающий в себя, систему отбора и спортивной ориентировки, систему соревнований, факторы оптимизации тренировочно-соревновательного процесса, а также непосредственную тренировку. (Чикуров А.И.,  2008, Матвеев Л.П.. 1991, Платонов В. Н., 2004). Спортивные достижения обусловлены  комплексом видов спортивной подготовки, влияющих на их динамику. Основу которых составляют;  физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовки спортсмена.

Спортивная подготовка представляет собой рациональное использование знаний, методов и средств, позволяющих нацелено воздействовать на спортсмен и обеспечивающих желательную степень готовности к спортивным достижениям. Главной целью спортсмена является достижение наивысших спортивных результатов на различных спортивных состязаниях и соревнованиях.(Волков М.В. с сотр.,2021,).  Спортивнопедагогический коллектив сотрудников Кубанского  государственного университета им. И.Т. Трубилина, под руководством Быкова М.И. вы-полнили монументальное исследование зависимости между видами спортивной подготовки и их значимости в спортивных  состязаниях и пришли к заключению: каждый вид спортивной подготовки зависит от других, определять ими, и влияет на них. Например, показатели физических связаны с экономичностью техники, специальной психической устойчивостью к утомлению, умением воспроизвести рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в различных условиях. Но и тактическая подготовка не может быть осуществлена без высокого уровня технического мастерства. Хорошей функциональной подготовленности, развития целеустремленности, смелости, воли и решительности. Соответственно  анализируемым данным, можно сделать вывод о том, что все виды подготовок влияют на достижение высоких спортивных результатов в каждом виде виде спорта и взаимосвязи меду собой.

Техническая подготовка тесно связана с физическими, психическими, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное движение. Техническая подготовка направлена на обучение спортивной технике движений и доведение их до совершенства (Матвеев Л.П., 1991, Сучилин Н.Г., 1996, Боген М.М., 1985, Андрис Э.Р., 2015, 2018, Фарфель В.С.,1985, Бернштейн Н.А., 2001, и др.). В современной спортивно-методической литературы, обсуждаемый нами, относительно конкретизирован: «техническая подготовка направлена на освоение спортсменами системы движений (тех-ники определенного вида спорта), соответствующей способностям спортивной дисциплины и направленной на установление спортивных достижений. Основная задача технической подготовки – это обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также усовершенствование форм спортивной техники. В процессе спортивно-технической важно добиться от спортсмена, чтобы его техника соответствовала следующим требованиям:
1. Эффективность техники выражается ее соответствием поставленным целям и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психологической подготовки.
2. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от  условий,  функционального состояния спортсмена.
3. Результативность техники выражается ее эффективностью, стабильностью,  вариативностью и минимальной тактической информативностью для соперника.

Эффективность технической подготовки тем выше, чем, больше тренер знает о процессе обучения и умеет воздействовать на его основные элементы. Это относится к формулировке целевых установок на каждом этапе спортивной подготовки, выбору специализированных методов обучения, подводящих и подготовительных упражнений с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных  анатомо-физиологических и психических  особенностей  занимающихся, использованию соответствующих носителей информации одновременно или последовательно. Овладении  техникой является обязательным условием на пути к повышению спортивных достижений.

В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию и используют в случаях, когда необходимо освоить подводящие упражнения для  следующего разучивания более сложных двигательных  действий и когда необходимо добиться простого освоения техники соответствующих двигательных действий для последующего формирования двигательных навыков. (Чикуров В.И., 2008).

Естественно, такое изобилие двигательных действий требует от тренера и ученика осознанного отношения к технической подготовке,  соответствующей основным критериям  оценки спортивной техники: - объем; - разносторонность; - рациональность / технических действий; - эффективность; - освоенность;  (Матвеев Л.П., 1991, Платонов В.Н., 2004, Боген М.М., 1985,
Сучилин Н.Г.,1996).

В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию и используют в случаях, когда необходимо освоить упражнения для следующего разучивания более сложных двигательных действий и когда необходимо добиться простого освоения техники соответствующих двигательных действий для последующего  формирующего формирования двигательных навыков. (Чикуров А.И., 2008).
Естественно, что при этом спортсмену необходимо выполнить большой объем двигательных действий обычно сопровождающийся более или менее существенными отклонениями от заданного образца именуемыми в спорте «двигательная ошибка», т.е. (технические двигательные ошибки) (Матвеев Л.П., 1991).

Двигательная ошибки: их предупреждение и исправление  (Чеботарев В.А.А., 2018)

Выполнить движение сразу правильно, без ошибки в обычных условиях, как правило, оказывается невозможно. Данное обстоятельство очень осложняет процесс освоения движений. Некоторые ошибки  обусловлены закономерностями формирования двигательного навыка.,  другие связаны  с отсутствием необходимых представлений, третьи – с несоблюдением определенных условий и т.п.

Успех в освоении движений во многом зависит от того, насколько правильно определены при-чины  происхождения двигательных ошибок и насколько методы их исправления  соответствуют истинным причинам их возникновения.

Наиболее типичными являются следующие группы:

-внесение в длительный акт дополнительных ненужных движений;
-закрепленность движений, несоразмерность мышечных усилий, ненужное привлечение дополнительных групп мышц;
-отклонения в направлении и амплитуде движений;
-искаженность общего ритма двигательного действия;
-выполнение движения на недостаточно высокой серости;

Основными причинами этих ошибок являются:
-неправильное или недостаточно полное представление о структуре и двигательном
составе осваиваемого двигательного действия;
-неправильное или недостаточно полное понимание двигательной задачи;
-недостаточность двигательного опыта занимающихся;
-недостаточная физическая подготовленность занимающегося;
-неуверенность, боязнь, чувство утомления и т.п.;
-неправильная организация процесса освоения двигательного действия;

Для повышения эффективности освоения  двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный порядок их выполнения. Основными параметрами  такого порядка являются  число повторений и интервалы отдыха между ними.  Их конкретные характеристики могу быть самыми различными, так как определяются многими факторами (сложностью движений, этапом  освоения, индивидуальными возможностями занимающихся и т.п.) Вместе с тем во всех случаях следует помнить и соблюдать следующие правила:
-число повторений нового действия определяется возможностями занимающихся улучшить движение при каждой новой попытке;
-повторное выполнение с одними и теми же ошибками являются сигналом к перерыву для  отдыха и обдумыванию своих действий;
-интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки – как физическую, так и психическую;
-продолжать освоение движений при сильном утомлении нецелесообразно и даже вредно;
-перерывы между занятиями должны быть как можно короче, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.

Выявление и исправление ошибок  (Андрис Э.Р. ,2018,  Померанев В.А., Старченков М.В., 2004).

Теоретическое и практическое освоение двигательных навыков во всех случаях происходит путем  постоянного исправления ошибок, чтобы постепенно приблизиться к созданию возможно точного представления и корректного двигательного стереотипа выполнения изучаемого  упражнения. Талант тренера состоит в выявлении основных ошибок, препятствующих освоению упжнения, и устранении причин, приводящих к совершению ошибок. Только после   этого появляется возможность использовать соответствующие средства и методы для устране-ния ошибок.

Примечание: Дорогой читатель! В прилагаемой ниже статье «Выявление ошибок» отражен опыт  творческой работы основателя техники метания молота в Советском союзе, Заслуженного  тренера СССР  Шукевича Евгения  Михайловича. Обратите  внимание на  его монументальность,  глубину и поиска взаимодействия двигательных действий сложнейшей техники метания молота.

Литература:

Андрис Э Р. Обзор: Еще раз о технической подготовленности спортсмена. Uzathletics.uz.  2018.
Андрис Э.Р. Обзор:Современное состояние системы подготовки в спорте.    
Uzathletics.uz. 2023
Андрис Э.Р. Обзор: Методика обучения и техническая подготовка легкоатлетов.
Uzathletics.uz  - 2015
Боген М.М.  Обучение двигательным действиям. –М.: Физкультура и спорт. -1985.
Быков  М.В., Русанов А.А., Абдуладзе П.В.,  Лемиш В.Ю., Мовсесян  Э.Л.,  Анализ основных  видов спортивной подготовки влияющих  на динамику  спортивных достижений. Учен. зап.
универ. Имени П.Ф. Лесгафта. -2021. №4 (194).
Бакаринов Ю.М.  Метание молота / Бакаринов Ю.М., Фанталис А.В.., Чеботарев В.  Легкая атлетика. №4.-1984. –С 12-14.
 Бернштейн Н.А. О ловкости и е развития.  –М.: Физкультура и спорт. -2001.
Горячева Н.Л. Двигательные ошибки в спорте: учеб. метод. пособие:. –Волгоград.: ФГБОУ ВО  ВГАФК, 2017. -64с.
Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика.  –М.: Физкультура и спорт. 2007., -912 с.
Круцевич Т.Ю. Теория и методика физичесого воспитания.в 2 том. Олимпийская литература. –Киев.:  2003.
Лутковский В.Е. Особенности управления технической подготовкой метателей молота рали-чной квалификации. Дис. кан.пед.наук. ГЦОЛИФК  Санкт Петербург.
Матвеев Л.П.  Теория и методика физической культуры. –М.: Физкультра и спорт. -1991. -912 с.
Померанцев А.А., Старченков М.Б. Влияние двигательных ошибок на спортивный результат: обзор подходов к исследований на примере спринтерского бега. –Липецк. Наук и спорт: современные тенденции №81 (том 18) -2004. –Липецк. Гос.пед.унив. им П.П, Семенова-Тян-Шанского.
Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. –Киев.: Олимпийская литература. -2004. -800 с.
Сучилин Н,Г. Анализ спортивной техники. –М.: Теория и практика физической культуры. №132, -1996
Фарфель В,С. Управление в спорте. –М.: ФиС 1975. -216 с.
Чеботарев В.А. Теория спортивно-технической подготовки  (статья)  Главная Сноуборд.
(поиск в интернете).
Чикуров А.И. Физическая культура: учебн. Пособие. –Красноярск.: - 2008.

Почему появляются ошибки (ЛА- 1964-№11)

В течение многих лет Евгений Михайлович Шукевич был тренером большой группы спорт-сменов, специализировавшихся в одном из труднейших видов легкой атлетики — метании молота. Под его руководством занимался экс-рекордсмен мира Михаил Кривоносов, рекорд-смен страны Ромуальд Клим и ряд других известных метателей.

Статья Е. М. Шукевича, которую мы публикуем, представляет собой обобщение опыта его педагогической работы, попытку систематизировать недостатки в технике метания мо-лота и наметить пути к их исправлению. Редакция надеется, что статья будет полезна, как для начинающих, так и для более квалифицированных метателей.

И3 ПРИЧИН, тормозящих дальнейший рост достижений большой армии советских метателей, наиболее существенными, на наш взгляд, являются недостатки в технике движений, которые свойственны спортсменам на всех ступенях их совершенствования —от новичка до мастера. Во-первых, не все легкоатлеты правильно понимают технику движений. Этому способствует недостаточно четко разработанная терминология и неясности в описании от дельных элементов метания. Во-вторых, у нас есть серьезные недостатки в методике обучения. И, наконец, многие склонны к излишнему увлечению скоростью, что подчас приводит к нарушению нормального ритма движений. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки в технике метания молота.

СТАРТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВРАЩЕНИЯ

Наиболее характерные недостатки в стартовом положении, и прежде всего у новичков,— это узкая постановка ног, прямые или почти выпрямленные ноги и излишнее напряжение. Между тем, наиболее выгодно, когда ноги расставлены несколько шире плеч и достаточно согнуты. Это положение каждому занимающемуся следует подбирать индивидуально, учитывая степень физической подготовленности, устойчивость избранного положения и возможность активного воздействия на снаряд в последующих движениях.

Излишнее напряжение может возникать вследствие неустойчивости положения, занятого спортсменом, неумения  расслаблять мышцы, не участвующие в движении. Этому в значительной степени могут способствовать и неверные представления метателя, возникшие в связи с неправильными и неточными определениями, нередко встречающимися в нашей литературе. Так, например, в комментариях к кинограмме мирового рекордсмена Г. Коннолли («Легкая атлети-ка», № 10 за 1962 г.) автор, говоря об исходном положении метателя, пишет: «Тело закручено направо...» Стремление спортсмена добросовестно выполнить этот совет, приведет к ненужным напряжениям. Более правильным было бы сказать просто: тело повернуто направо. Это определение встречается в повседневной жизни и знакомо каждому.

Недостатки в технике предварительных вращений оказывают значительное влияние на форму последующих движений и, в первую очередь, на вход в поворот. Из встречающихся здесь ошибок напомним о следующих: большое количество вращений, вращение молота в лицевой плоскости (прямо перед собой) и даже слева, прямые ноги, отсутствие компенсаторных движений, большое  сгибание рук в момент, когда они проходят над головой и когда снаряд находится справа и внизу, излишнее напряжение.

Из различных, разрешаемых правилами исходных положений, наиболее выгодным следует считать такое, когда шар молота лежит в кругу справа за метателем. Такое исходное положение создает благоприятные условия для начала предварительных вращений.

В практике принято делать два предварительных вращения. Они обеспечивают необходимую начальную скорость движения молота для входа в поворот.

Начинающие же делают больше двух вращений не потому, что скорость снаряда мала, а вследствие отсутствия навыка и неумения занять удобное исходное положение.

Предварительные вращения выполняются по-разному. Часть метателей, особенно новичков, посылает молот далеко влево. Этот недостаток, а также отсутствие компенсаторных движений бедрами и тазом, мешают своевременному повороту плеч. В этом случае, поворот делается рывком, так как молот тянет за собой плечи. Некоторые лучшие метатели, например, А. Балтовский, Г. Кондрашов, Р. Клим посылают молот вперед-вверх по более крутой траектории. Это предотвращает указанную ошибку, уменьшает излишнее напряжение при вращении и дает возможность активно вести снаряд без уменьшения радиуса и скорости вращения.

Ошибкой следует считать и значительное сгибание правой руки. Рассматривая причины этой ошибки, трудно согласиться с мнением мастера спорта А. Самоцветова («Легкая атлетика», N° 8, 1963 г.), который считает, что правая рука в предварительных вращениях сгибается вследствие высоко поднятого плеча и рекомендует опустить левое плечо и наклониться вперед. На наш взгляд причины сгибания руки заключаются в том, что метатель, переходя на правую ногу, останавливает движение оси плеч, в то время как руки со снарядом продолжают двигаться вдоль лицевой плоскости.

Избежать большого сгибания правой руки при предварительных вращениях можно, активно воздействуя на молот плечевым поясом и перемещая таз в сторону левой нои.

Шар молота лежит в кругу справа от метателя. Сейчас рекордсмен страны Ромуальд Клим начнет предварительные вращения сторону левой ноги. Такие предварительные вращения экс-рекордсмен мира М. Кривоносов считал наиболее удобными для входа в поворот.

ВХОД В ПОВОРОТ И ОДНООПОРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Один из существенных недостатков техники входа в поворот — это «стаскивание» снаряда с кругового пути прямолинейным движением левого плеча влево. Этот недостаток в значительной мере вызван непониманием употребляемого в методической литературе термина — «тянуть молот». По-видимому, выражение понимается некоторыми спортсменами буквально.

Активное выведение молота руками вперед (перед собой) будет способствовать более пра-вильному круговому движению снаряда. Ноги должны быть согнуты так, чтобы спортсмен чувствовал натяжение мышц бедра, а таз выведен вперед, что тонизирует мышцы поясницы. «Снятие» правой ноги при входе в поворот зависит в первую очередь от избранного варианта входа, от формы и скорости движения. Г. Кондрашов, на пример, при входе в поворот значительно выпрямляет левую ногу и отклоняет туловище в противоположную молоту сторону (см. кинограмму, опубликованную в журнале № 8 за 1963 г.). Такое положение позволяет более продолжительное время воздействовать на снаряд и в то же время исключает ранний отрыв ноги от грунта. Сгибание правой ноги в одноопорном положении в первом и последующих поворотах является серьезной ошибкой и следствием неправильных движений при входе в поворот. Руки и ось плеч должны составлять равнобедренный треугольник. У метателей, соблюдающих указанное правило, руки бывают прямые или почти прямые.

Одной из причин сгибания рук нужно считать «скручивание» тела в одноопорном положении за счет энергичной работы правой ноги. Это приводит к нарушению правильного соотношения движений оси плеч и оси таза. В результате правая рука при вращении влево сгибается. Между тем, в одноопорном положении активное воздействие на молот нерационально и активная работа правой ноги лишь тормозит движение снаряда. В одноопорном положении движения метателя в первую очередь должны быть подчинены задаче обгона снаряда, сохранению при этом хорошего равновесия и широкой амплитуды движений.

Стремление к максимальному «закручиванию» и преждевременной постановке правой ноги на грунт в свое время тормозило рост результатов призера XVI Олимпийских игр А. Самоцветова, который не мог реализовать своих возможностей вследствие неправильного понимания техники движений в одноопорном положении.

Надо сказать и еще об одной ошибке, возникающей в одноопорном положении. Это подседа-ние на опорной ноге, что приводит к потере нужного тонуса мышц туловища и к потере контро-ля за снарядом. При подседании спортсмен опускает общий центр тяжести тела, что при большой скорости приводит к потере равновесия.

Говоря о постановке на грунт правой ноги, нужно предостеречь спортсменов от ударов о грунт. В большинстве случаев это будет не активная постановка ноги, а падение, вызванное потерей равновесия. Иногда это происходит вследствие излишне высокого подъема бедра правой ноги. Метатели, хорошо сохраняющие равновесие в одноопорном положении, никогда не топают ногой при ее постановке, а делают это бесшумно. Такую технику выполнения поворота можно наблюдать и у В. Руденкова и у Р. Клима.

ФИНАЛЬНОЕ УСИЛИЕ

Из ошибок, встречающихся в финальном усилии, следует прежде всего отметить резкое выпря-мление ног, которое приводит к потере равновесия.

В этом случае спортсмен не метает молот, а как бы «избавляется» от него, уходя в момент выпуска в сторону, противоположную метанию. Между тем, распрямление ног должно происходить постепенно вместе с движением молота.

Нередко метатель, особенно новичок, желая усилить воздействие на снаряд и придать ему еще большую скорость, также излишне отклоняет туловище в противоположную сторону, стаскивая молот с того пути, по которому он движется.

Некоторое отклонение туловища не является ошибкой. Оно неизбежно и происходит независимо от метателя, как следствие противодействия центробежной силе. Но чем сильнее спорт-смен, тем меньше у него это компенсаторное отклонение. Кстати, изменение направления движения молота при поворотах и финальном усилии обычно можно установить пальцами левой руки. При изменении направления снаряда давление на пальцы увеличивается и на руках порой остаются следы в виде кровоподтеков.

Наши лучшие метатели ведут молот широко и прямыми руками, плавно увеличивая скорость вращения. Это помогает созданию хорошего ритма, который обеспечивает благоприятные условия для максимального приложения усилий в финале. Создается даже впечатление, что метатель движется несколько замедленно. Однако есть спортсмены, которые стремятся к максимальной скорости, забывая о рациональной форме движения.

Они думают, что максимальная скорость от начала до конца метания даст лучший результат, нежели несколько меньшая начальная скорость с постепенным ее увеличением. Нечего и говорить, что это мнение ошибочно. Следует помнить, что скорость, хотя и является одним из важных средств для достижения высокого результата, однако не самоцель. Она должна сочетаться с правильной формой движений и свое временными максимальными усилиями.

По этому поводу не лишним будет вспомнить, что одной из причин проигрыша Михаила Кривоносова на Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 г. было быстрое, непривычное для него, начало. Почти максимальная скорость привела потере привычного ритма и не позволила показать свой обычный результат.

А вот другой случай. Белорусский метатель А. Балтовский показал свой лучший результат 68,17 на соревнованиях памяти братьев Знаменских в 1962 г., когда многим специалистам казалось, что он слишком медленно делает первый поворот. Более быстрое начало в последующих попытках не привело к улучшению результата. Таких примеров можно привести много. Они свидетельствуют что хороший, постепенно ускоряющийся ритм в метании молота нельзя приносит в жертву скорости.

В заключение следует сказать, что появление многих ошибок в метании объясняется незнанием биомеханических законов, на основе которых строится движение. Это приводит к ошибкам в методике обучения, к заучиванию неправильных движений. Поэтому для спортсменов и тренеров первостепенное значение имеет овладение современной методикой тренировки, созда-ние правильного четкого представления о всех деталях техники метания молота.

Евгений ШУКЕВИЧ, старший преподаватель института физкультуры. Волгоград



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Расписание соревнований в 2025 году Чемпионат Азии по спортивной ходьбе на 20 км, Номи (Япония), 16 марта; Чемпионат Азии по марафону, Цзясин (Китай), 30 марта; 6-й чемпионат Азии U18, Джидда (Саудовская Аравия), 15-18 апреля; 26-й Чемпионат Азии, Гуми (Южная Корея), 27 мая – 31 мая; Чемпионат Азии по метаниям, Мокпо (Южная Корея), 14-15 июня.
Всемирный легкоатлетический тур в помещении: Gold 25 Jan: Astana Indoor Meet for Amin Tuyakov Prizes; 29 Jan: Belgrade Indoor Meeting; 2 Feb: New Balance Indoor Grand Prix; 4 Feb: Czech Indoor Gala; 7 Feb: INIT Indoor Meeting Karlsruhe; 8 Feb: Millrose Games; 13 Feb: Meeting Hauts-de-France Pas-de-Calais Trophee EDF; 16 Feb: Copernicus Cup; 28 Feb: World Indoor Tour Gold Madrid
Континентальный тур World Athletics Календарь соревнований: https://worldathletics.org/competitions/world-athletics-continental-tour/calendar-results
Расписание Бриллиантовой лиги Ванды на 2025 год Сямынь, Китай-26 апреля, Шанхай/Сучжоу, Китай-3 мая, Доха, Катар-16 мая, Рабат, Марокко-25 мая, Рим, Италия-6 июня, Осло, Норвегия-12 июня, Стокгольм, Швеция-15 июня, Париж, Франция-20 июня, Юджин, США-5 июля, Монако-11 июля, Лондон, Великобритания-19 июля, Силезия, Польша-16 августа, Лозанна, Швейцари-20 августа, Брюсель, Бельгия-22 августа, Цюрих (финал), Швейцария-27-28 августа
Чемпионат мира в закрытом помещении 21 - 23 марта, 2025 год, Нанкин (Китай)
World Athletics Relays Всемирная эстафета пройдет в китайском городе Гуанджоу в 2025 году с 10 по 11 мая
Всемирные Университетские Игры Легкоатлетические соревнования пройдут с 21 по 27 июля. В программе соревнований у женщин и мужчин: 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 5000м, 10.000м, полумарафон, 20км с/х, 100м с/б / 110м с/б, 400м с/б, 3000м с/п, 4x100м, 4x400м, 4x400м микс, высота, шест, длина, тройной, ядро, диск, копье, молот, семиборье – женщины, десятиборье - мужчины
Азиатские Юношеские Игры Мультиспортивное мероприятие, проводимое каждые четыре года среди спортсменов стран Азии. Третьи Азиатские юношеские игры пройдут с 22 по 31 октября 2025 года в Бахрейне.
Чемпионат Мира по легкой атлетике ХХ по счету Чемпионат Мира пройдет в 2025 году с 13 по 21 сентября в столице Японии Токио. Здесь в 1991 году проходил III Чемпионат мира, который запомнился соревнованиями в прыжках длину, где победил Майкл Пауэлл с мировым рекордом – 8,95, результат продолжает оставаться мировым рекордом по настоящее время.
World Atletics Road Running Championships Чемпионат мира по шоссейному бегу пройдет в Сан-Диего, Калифорния, в 2025 году. Дистанции на соревнованиях: 1 миля, 5 километров и полумарафон.
VI Исламские Игры Солидарности Спортивная ассоциация исламской солидарности предоставила Эр-Рияду, столице Королевства Саудовская Аравия, право проведения 6-х Игр исламской солидарности в 2025 году. Соревнования пройдут с 5 по 15 августа.
Чемпионат мира U20 среди юниоров 21-й чемпионат мира по легкой атлетике U20 пройдет с 4 по 9 августа 2026 года в Юджине (США).
Юношеские Олимпийские Игры IV летние юношеские Олимпийские игры 2026 года пройдут в столице Сенегала городе Дакар с 31 октября по 13 ноября .
XX Летние Азиатские Игры XX Летние Азиатские игры пройдут в японских городах Айти и Нагое в 2026 году с 19 сентября по 4 октября.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Партнер 1
Партнер 2
Партнер 3
Партнер 4
Партнер 5