Санкции по делу Лысенко
« Назад
Бывший президент Российской федерации легкой атлетики Дмитрий Шляхтин получил четырехлетнюю дисквалификацию после того, как санкции в отношении пяти должностных лиц были подтверждены дисциплинарным трибуналом
Подразделение по легкой атлетике (AIU) предъявило обвинения Шляхтину, бывшему члену правления ВФЛА Артуру Карамяну и исполнительному директору Александру Паркину за серьезные нарушения антидопинговых правил в ноябре 2019 года, а также старшему администратору Елене Орловой и антидопинговому координатору Елене Иконниковой.
Обвинения связаны с их поведением в ходе расследования дела о местонахождении российского прыгуна в высоту Данила Лысенко.
Лысенко и его тренеру Евгению Загорулько также были предъявлены обвинения, их дела еще продолжаются.
AIU приветствовал решение Дисциплинарного трибунала о признании Шляхтина и Карамяна виновными в фальсификации, соучастии, не сообщении о нарушении антидопинговых правил и отказе сотрудничать со следствием AIU.
Оба находятся в бане на четыре года, что является максимально возможным по антидопинговым правилам.
Паркин, Орлова и Иконникова не оспаривали выдвинутые против них обвинения AIU в фальсификации, соучастии, не сообщении о нарушении антидопинговых правил и отказе сотрудничать со следствием AIU.
Санкции против Орловой и Иккониковой будут введены одновременно с санкциями, переданными двум чиновникам в октябре 2020 года.
Орлова и Иконникова были подвергнуты санкциям на шесть и восемь лет соответственно за невыполнение требования AIU и приказа председателя дисциплинарного трибунала о выполнении.
Это включало их отказ предоставить мобильные телефоны и электронные запоминающие устройства, которые требовал AIU для содействия их расследованию.
«Это важные решения для легкой атлетики», - сказал Дэвид Хоуман, председатель AIU.
«AIU был создан как бесстрашная и независимая организация».
«Наша работа по раскрытию заговора и мошенничества в этом случае демонстрирует, что AIU выполняет свою роль по привлечению читеров к ответственности, независимо от их статуса».
«Традиционные подходы к раскрытию мошенничества часто оказывались неадекватными, и именно поэтому AIU сделал стратегический выбор, вложив значительные средства в наши расследования и возможности разведки».
«Преимущества такого подхода очевидны из подобных решений».
Первый отказ Лысенко о местонахождении связан с пропущенным тестом 19 сентября 2017 года, после чего он не предоставил информацию о местонахождении за второй квартал 2018 года к крайнему сроку - 31 марта.
Затем он не смог предоставить информацию о местонахождении за третий квартал 2018 года до 30 июня.
Лысенко, бывший чемпион мира в закрытых помещениях и юношеский олимпийский чемпион, дал медицинское объяснение второму нарушению информации о местонахождении, сказав, что он провел неделю в больнице с острым аппендицитом.
Он предоставил снимок экрана своего профиля в АДАМС, медицинскую справку под названием «Эпикриз» из медицинского центра в Москве, список своих соревнований в 2018 году, сканы штампов в своем паспорте и копию своих форм допинг-контроля.
В AIU заявили, что документ Epicrisis показал, что он был госпитализирован в московскую клинику 1 апреля 2018 года с диагнозом аппендицит, прошел ультразвуковое исследование почек и брюшной полости, рентген легких, а также анализ крови и мочи.
В справке также указывалось, что он находился в клинике до 7 апреля 2018 года, когда его выписали по диагнозу «раздражение толстой кишки».
Позже Лысенко представил дополнительные детали, которые не соответствовали его предыдущим заявлениям в AIU.
AIU и Российское антидопинговое агентство провели расследование, которое пришло к выводу, что здание по адресу предполагаемой клиники SD было снесено зимой 2017 года, до того,как сообщается, там лечили Лысенко.
Было установлено, что фотографии, использованные на веб-сайте клиники, были сделаны страховой компанией и другой медицинской клиникой, а лицам, которые, как утверждается, лечили Лысенко, не выдавались лицензии.
В более позднем интервью AIU Лысенко «признал, что документы и объяснения, которые он предоставил AIU относительно его медицинских объяснений и его пребывания в клинике SD, были ложными и сфабрикованными».
Дисциплинарный трибунал заявил, что «спортсмен далее признал, что «люди из Федерации» помогли ему создать историю, и что «это было общепринятое решение развить эту историю».
AIU рассказал, как официальные лица пытались предоставить Лысенко фальшивую медицинскую справку, которая была принята Трибуналом.
«Это преступления высшей степени серьезности, совершенные руководителями ВФЛА, Всемирной федерации легкой атлетики», - заявил Трибунал.
«Похоже, что большинство, если не все высшее руководство ВФЛА были замешаны в этом крупном мошенничестве».
"Это шокирует».
«Г-н Шляхтин и г-н Карамян как высокопоставленные лица должны нести большую ответственность за случившееся".
«По мнению комиссии, четырехлетняя санкция может быть охарактеризована как совершенно недостаточная с учетом фактов данного дела».
Также выяснилось, что Карамян уничтожил документы, а его компьютер был уничтожен во время расследования.
Утверждалось, что третья неудача с установлением местонахождения Лысенко связана с его участием в автокатастрофе в Москве в «середине июня».
Прыгун в высоту сказал, что авария произошла 20 июня 2018 года, и были предоставлены фотографии его водительских прав, регистрационных документов на его машину, поврежденной машины и лица с синяком на лбу.
Разговор между Лысенко и Орловой в WhatsApp показал, что спортсменка подтвердила, что авария действительно произошла 18 июля.
Позже Лысенко предоставил AIU заявление, подготовленное ВФЛА, в котором говорилось, что авария произошла 20 июня.
Источник: insidethegames.biz