Фиолетовое царство в Париже
« Назад
Фиолетовое царство: почему олимпийская дорожка в Париже может стать самой быстрой в истории
Выглядит немного по-другому. И ощущается немного по-другому. На протяжении столетий фиолетовый цвет ассоциировался с королевской властью. Теперь, впервые в истории Олимпийских игр, это будет цвет трассы. А в Париже верят, что в город прибыл новый король скорости.
Одним из немногих спортсменов, которые вышли на трассу, стал Ален Блондель, глава отдела легкой атлетики на Олимпиаде-2024 в Париже и бывший чемпион Европы пв десятиборье. «Это даже лучше, чем мы ожидали», — рассказал он Guardian.
Насколько она быстра? Пока никто не знает наверняка, так как Блондель говорит, что они хотят поддерживать его в наилучшем состоянии для спортсменов. «Это похоже на драгоценность, которую мы не должны так часто трогать», — говорит он, улыбаясь. «Но первое, что я почувствовал, пройдя по ней, было то, что я бы с удовольствием снова надел шипы и побежал по ней. Когда выходишь на трассу, чувствуешь, что она легкая, яркая, и хочется бежать быстро».
Дорожка изготовлена компанией Mondo, итальянским производителем, который отвечал за все олимпийские трассы с 1976 года. В Токио компания настаивала на том, что ее конструкция обеспечивает преимущество в 1–2% по сравнению с предыдущими версиями, хотя новая технология супершипов и жаркая погода также сыграли важную роль в многочисленных олимпийских и мировых рекордах.
Однако Алессандро Пичели, менеджер по исследованиям и разработкам в Mondo, считает, что последняя версия, которая была впервые представлена на чемпионате мира по легкой атлетике в Будапеште в прошлом году, даже лучше той, которая использовалась в Японии.
«Мы фокусируемся на динамической связи между треком и новым поколением обуви», — говорит он. «Для трека мы видим только эстетику, но есть большая работа, которая идет в нижний слой.
«В токийский трек вставлена новая гранула полимерного материала, специально созданная для этого. Теперь мы сделали его еще лучше. У нас есть химики, инженеры и физики, которые заботятся о рабочих характеристиках материала».
Однако все эти высокие показатели обходятся недешево. Стоимость трассы оценивается в 2–3 млн евро. Но в резюме Mondo нет никаких сомнений. На чемпионате мира в помещении в Глазго в марте компания отпраздновала свой 300-й мировой рекорд, когда Девин Чарльтон из Багамских островов пробежала за 7,65 секунд в финале женского бега с барьерами на 60 метров. Первый, кстати, был установлен еще в 1972 году. Джорджио Лесаж, директор по инновациям и устойчивому развитию Mondo, говорит, что это также будет полезно для паралимпийцев. «Поскольку она сделана из резины, между трассой и инвалидными колясками есть хорошее взаимодействие, что гарантирует хорошее сцепление и сопротивление», — говорит он. «Паралимпийцы очень довольны. Протезы более агрессивны на трассе, но качество нашей продукции позволяет использовать ее без каких-либо проблем».
Источник: uk.sports.yahoo.com