Интервью с Бу Шекснайдером: пять вопросов тренеру
« Назад 03.12.2024 15:02
Ирвинг Бу Шекснайдер считается на международном уровне одним из ведущих авторитетов в области разработки тренировочных программ, особенно в прыжковых видах спорта. Он тренировал тройного прыгуна Уолтера Дэвиса, прыгуна в длину Джона Моффита и 19 чемпионов NCAA. 1: Много путаницы и тайн связано с истинными объемами прыжковых тренировок, которые достаточны для стимуляции нейромышечной адаптации и обучения. Хотя небольшие дозы часто рассматриваются как цель, обучение требует повторения. Не могли бы вы подробнее рассказать, насколько важны последовательность тренировочного года и качество удара стопы? Можете ли вы объяснить, почему некоторые программы, похоже, процветают за счет больших объемов, а некоторые просто приводят к травмам? Бу: Что касается удара ногой, способность правильно рассеивать ударные силы посредством приземления на всю стопу, очевидно, оказывает огромную помощь в избежании травм во время прыжковых тренировок. Я думаю, что есть два других, более тонких ключа к успешному прогрессу и избежанию травм во время прыжковых тренировок. Первый заключается в разнообразии, в частности, в своевременном продвижении тренировочных циклов. Второй — в целенаправленном подходе к процессу. Как и спортсмены, мы, тренеры, склонны обосновываться в зонах комфорта. Вы заставляете своих спортсменов выполнять определенные формы прыжковых тренировок. Затем, по мере приближения мастерства, пора переходить к чему-то другому, но наша естественная тенденция — вздохнуть спокойно и некоторое время любоваться своей работой. Периодические изменения в выборе упражнений, объеме и интенсивности имеют решающее значение, даже если они могут усложнить жизнь тренера. Успешные программы с большим объемом делают это и демонстрируют немного духа первопроходца. Кроме того, все, что делается, должно иметь очень конкретную цель. Этой целью может быть установление начальных объемов, техническое развитие, развитие эластичной силы на высоком или низком уровне или что-то еще. Легко впасть в философию «это моя запасная тренировка», если вы не нацелены на что-то конкретное. Это основное обоснование программ с малым объемом, и я думаю, что это ключ к спортсменам старшего возраста, которые уже накопили травмы и другие физические проблемы в течение карьеры. В любом случае, будь то отсутствие прогресса или бездумное повторение, в этот момент прыжковые тренировки перестают быть стимулом и становятся просто еще одним багажом, который нужно таскать с собой, что увеличивает риск получения травмы. 2: Вы упоминаете, что олимпийские подъемы являются отличными гармонизирующими агентами для программы. С вашим опытом могли бы вы рассмотреть, какие механизмы и системы, такие как осанка и координация, позволяют подъемам переноситься в спринт и прыжки? Бу: Результаты, которые я вижу в своей программе, — главная причина, по которой я так сильно настроен на использование олимпийских подъемов. Я не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что я сначала их изучил, а потом начал их использовать. Мой личный путь был скорее вопросом того, чтобы увидеть огромные достижения, а затем выяснить, почему. Я думаю, что порядок работы суставов и смешивание абсолютной силы, мощности и эксцентрической активности показывают огромный перенос в специфические спортивные навыки. Кроме того, необходимость стабилизировать корпус при выполнении чего-то функционального, например, олимпийской тяжелой атлетики, делает для корпуса тела больше, чем все кранчи в мире. Короче говоря, они очень функциональны. Я фанат функционального тренинга. Но я никогда не заходил полностью по этому пути, всегда придерживаясь более старых школьных подходов. Может быть, это потому, что я начал свою карьеру в футболе, но также и потому, что я видел слишком много великих спортсменов, тренирующихся таким образом, чтобы отказаться от него. Я думаю, что ключевой переменной в силовых тренировках является количество мышечной ткани, активируемой в ходе повторения. Эта переменная, больше, чем любая другая, влияет на химию крови и эндокринные реакции. Многие упражнения являются функциональными, но не вызывают достаточной активации мышечных волокон для достижения этого. Олимпиада — это место, где грубые движения встречаются с функциональными тренировками, а старая школа встречается с новой школой. 3: Тройной прыжок требует отличной ориентации таза для поддержания скорости. Одна из самых сложных задач – помочь спортсменам среднего уровня равномерно распределить фазы с немного разным проявлением силы в каждой фазе. Не могли бы вы поделиться тем, какие аспекты тренировки, по-видимому, влияют на поддержание репетиций задания на уровне, близком к соревновательному, но достаточно субмаксимальном, чтобы тренироваться в течение недели без чрезмерного утомления? Бу: Что касается ориентации таза и распределения фаз, ключ здесь лежит в базовой концепции обучения на протяжении всей программы обучения многоскокам. 90% техники тройного прыжка должно рассматриваться вне того, что можно назвать «практикой тройного прыжка». Хотя большинство тренеров понимают это, некоторые ключевые параметры часто упускаются из виду, и, к сожалению, слишком много времени тренера тратится на вещи, которые, по-видимому, являются настройками тела по умолчанию. Каждый год я получаю от сотни тренеров, которые пишут мне, прося помочь исправить распределение фаз. Я не против, но я также всегда хочу задать вопрос: «Вы провели этого спортсмена через терпеливое развитие навыков многоскоков, прежде чем бросить его в это событие?» Что касается приближения интенсивности соревнований для обеспечения стабильности техники перед соревнованиями, я, честно говоря, не думаю, что вы можете это сделать. Это событие действительно уникально тем, что специфическая для соревнований практика приводит к неспособности выступить на соревнованиях. Удары, связанные с этими типами интенсивности тренировок, вызывают у прыгунов опасения и приводят к накоплению слишком большого количества физических проблем, чтобы хорошо соревноваться. В этом случае я всегда придерживался уникального подхода, сохраняя спокойствие на тренировках и подходя к соревнованиям с менталитетом «прыжка веры». Это работает, потому что спортсмены чувствуют себя отлично и взволнованы соревнованиями, а не беспокоятся о том, чтобы защитить ушиб пятки или какую-то другую болезнь. Сами соревнования становятся большой частью плана технического прогресса, и спортсмены это понимают. Я всегда хочу, чтобы спортсмены выходили на соревнования, чувствуя себя отлично и думая, что они могут, а не выходили на соревнования избитыми и напуганными. Если вы собираетесь приблизиться к интенсивности соревнований, вам лучше в высокоадреналиновой, чувстве срочности обстановке соревнований. 4: У вас есть несколько замечательных стратегий реабилитации, включая акцент на интенсивности, в то время как большинство традиционных методов устарели. Каков был ваш опыт работы с травмами до этого просветления? Многие тренеры часто занимаются травмами, потому что большая часть методологии реабилитации настолько отсталая, что некоторые элитные тренеры по легкой атлетике часто пишут сценарии медицинской стороны. Есть какие-нибудь конкретные мысли? Бу: Думаю, я испытал то же разочарование, что и большинство тренеров, когда видят неэффективную реабилитацию. Типичный порочный круг: спортсмен не прогрессирует, затем тренер увеличивает объем неэффективной работы вместо того, чтобы критически оценить программу, затем спортсмен перестает ходить на реабилитацию, потому что она не работает, затем тренер винит в неудаче отсутствие спортсмена. Это происходило миллионы раз. Как тренера, который всегда был заинтересован в процессе так же, как и в конечных результатах, меня расстраивало отсутствие системного подхода к реабилитации, отсутствие системного прогресса какой-то ключевой переменной. Я определенно не собираюсь обвинять профессию, но, к сожалению, есть много людей, которым поручено проводить реабилитацию, но они просто не имеют цели в своей работе. Основная предпосылка заключается в том, что на протяжении всего процесса реабилитации уровни напряжения, применяемые к месту травмы, должны постепенно увеличиваться, пока не достигнут интенсивности уровня соревнований. Это, кажется, теряется в лабиринте подходов, повторений и упражнений для питомцев. В реабилитационных подходах повторения, веса, выбор упражнений и т. д. являются инструментами, но ключевой переменной для прогресса является уровень применяемого напряжения. Это может быть субъективным, и именно здесь вступает в дело разумный выбор упражнений. Усугубляет ситуацию частое непонимание различий концентрическая и эксцентрическая работа. Уровни напряжения в эксцентрической работе могут достигать 200% от максимального напряжения концентрической работы. Поскольку соревнование эксцентрично, легко понять, почему концентрическая реабилитация не дает вам многого, и в какой-то момент реабилитация должна стать эксцентрической. Я видел, как целенаправленное применение эксцентрической работы в реабилитации достигало за три дня того, чего не могли достичь три месяца концентрической работы. 5: Хотя подсказки и вербальное общение не являются обязательными, многие обмены со спортсменами помогают им подготовиться к прыжкам, скачкам и подскокам. Вы упомянули, что прыжки имеют качающийся ролл, но не могли бы вы поделиться тем, как вы заставляете спортсменов иметь качественную технику с помощью сочетания заданий и подсказок? Клише «земля горячая» является основным для некоторых тренеров, но я уверен, что вы думаете не только об этом. Что вы делаете с точки зрения того, чтобы заставить спортсменов иметь отличную технику путем анализа с точки зрения слишком большой словесной обратной связи? Бу: Это отличный вопрос, все думают о преподавании и технике, но никто никогда не думает о классе. Упражнения или тренировки, которые вы выбираете, являются критически важным компонентом во всем процессе обучения. Они должны давать вам возможность обратиться ко всем техническим компонентам, которые вам нужно рассмотреть, и должны следовать некоторой последовательности, которая имеет педагогический смысл и бросает вызов тому, чему вы учили, контролируемым образом. Только потому, что я известен как человек «против тренировок», не думайте, что я не уделяю этому много внимания. Группы упражнений, которые вы видите в моем учебном инвентаре, собраны таким образом в педагогических целях, а также по любой другой причине. При этом мой технический контрольный список очень короткий, и ваш тоже должен быть коротким. Я рассматриваю общий ритм, траектории и маховую ногу. Вот и все. Любая другая ошибка почти всегда является симптомом проблемы в одном из них. Даже проблемы с осанкой встроены для вас в эту систему обучения. Я уже упоминал, что большинство тренеров тратят слишком много времени на обучение вещам, которые являются настройками по умолчанию. Если им не обучали плохо, даже самые плохие спортсмены изначально делают гораздо больше правильно, чем неправильно. Например, контакты с пятки на носок, перекатывания важны, но спортсмены делают их естественно. Я думаю о них как о настройках по умолчанию. Поэтому, если они не происходят, мой ход мыслей заключается в том, что нестабильность из-за неправильных траекторий или доминирующей задней маховой ноги создают проблему. Плохие маховые ноги приводят к плохому выравниванию таза. Плохие амплитуды движения, чрезмерное время контакта с землей или недостаточное время контакта с землей связаны с ритмом. Секрет эффективного обучения этим навыкам заключается в том, чтобы развить понимание этих причинно-следственных связей. Понимание естественных реакций организма на дистресс и нестабильность является ключом к эффективному коучингу и пониманию этих связей. Вот почему я считаю обязательным затрагивать это в любом курсе биомеханики, который я преподаю. КомментарииКомментариев пока нет |