Обзор. Координация: основополагающее средство в современном тренировочном процессе
« Назад 10.08.2022 19:00
Профессор Э. Р. Андрис Координация – это качество, дающее возможность человеку собрать все силы и способности целого организма для единого движения. Брюс Ли Общизвестно, что спортивный результат является итогом соревновательной деятельности спортсмена в условиях официальных соревнований (Платонов В. Н., 2004; 2009; Озолин Н. Г., 1970; Дъячков В. М., 1972; Курамшин Ю. Ф., Двейрина О. А. 2002, 2004 и др.) Спортивны результат рассматривается в качестве центрального звена все системы подготовки спортсменов (Двейрина О. И., 2003). Он отражает весь комплекс тренировочных действий тренера и спортсмена в планировании, подборе средств и упражнений сложнейшего тренировочного процесса (Двейрина О. И., 2003; Коледов В. А., Клинов В, В., 2017). Детали-зировнный анализ структурных факторов и компонентов обусловливающих спортивный результат, является важнейшей мерой в тренировочном процессе. Процесс практического претворения «факторов» спортивного достижения требует от тренера установления: 1. Посредством каких факторов обусловлено спортивное достижение, 2. Как эти факторы могут быть эффективно развиты в конкретных условиях (Андрис Э. Р. 2019; Аулик И. В., 1979; Булкин В. А., 1968; Друзь В, А., 1977; Матвеев Л, П., 1991; Платонов В. Н., 1988, 2004., 2009; Пилипко В. П., 2003; Андрис Э. Р.,2020; Bauersfeld K.–H., 1980 и др.). Все виды спортивной подготовленности: технической, физической, тактической, психоогической и др. купируются в факторе «высшее спортивное достижение» в виде спортивного результата достигнутого атлетом в итоге соревнования. (Bauersfeld K.-H., Schröter G. 1980). Современный тренировочный процесс подготовки спортсмена представляет собой целенаправленный педагогический процесс развития факторов обусловливающих спортивный результат (достижение) спортсмена (Озолин Н. Г., 1970; Матвеев Л. П., 1991; Harre, D. 1975; Bauersfeld, K.–H., 1980 и др.). Тренер должен знать, как достигается спортивный результат, если он хочет привести спортсмена к высшим достижениям. Он должен знать те узловые связки в процессе подготовки, которые влияют на результат исполнения или приводят к его формирования подготовленности. То есть к знанию какие факторы определяют спортивные результаты и, как эти факторы эффективно развиваются в данных конкретных условиях, является одним из решающих предпосылок успешной тренерской деятельности. Любой спортивный результат определяется и зависит от множества факторов. Эти факторы связаны; они дополняют друг друга, , компенсируют друг друга.В спортивных выступлениях они вступают в упорядоченные отношения. Это называется структурой спортивных достижений (Bauersfeld K.–H., Schröter, G., 1980). Немецкие педагоги и ученые Bauersfeld K.-H. и Schröter, G. (1980) разработали структурную модель – схему отражающую процесс формирования уровня тренированности атлета позволяющая показать высокий спортивный результат. Иными словами «Высшее спортивное достижение». Как правило факторы определяющие спортивный результат дифференцируется на: 1) внешние – соревновательные снаряды, соревновательные сектора, спортивная экипировка атлета; ранг соревнования и правила соревнований, соперники, зрители и др. 2) внутренние (персональные) – это факторы непосредственно связанные с личностью спортсмена, основу структуры определяющих спортивный результат. КомментарииКомментариев пока нет |