Узбекнефтегаз Узатлетикс
(+998 72) 141-13-65
email: uzb@mf.worldathletics.org
Проспект И. Каримова д.98 А
Citius, Altius, Fortius!
Главная  Новости  В Азии процветает онлайн обучение

В Азии процветает онлайн обучение

« Назад

26.06.2020 16:03

  

 

Несмотря на ограничения, в Азии процветают тренерское образование и инициативы по электронному обучению

В свете опасений и меняющейся природы пандемии коронавируса Covid-19 большинство стран приняли меры по замедлению распространения заболевания путем введения социальных и физических дистанций, ограничений на передвижение и локализации.

Такие профилактические меры также повлияли на мировой спортивный календарь с начала 2020 года, а также на возможности подготовки спортсменов. Но в некоторой степени это также дало возможность тренерам оттачивать свои знания и навыки.

Многие тренеры по легкой атлетике в Азии использовали этот «период изоляции», участвуя в инициативах, организуемых различными спортивными агентствами, которые направлены на дальнейшее развитие тренеров в Районе.

Научиться использовать доступные инструменты

Региональный центр развития (ADC) в Джакарте представил программу онлайн-развития на курсах, в которых приняли участие сертифицированные тренеры World Athletics из нескольких стран Азии.

Координатор курса Риа Луминтуарсо сказала, что недавно были организованы два курса. Первое, состоявшееся 9-10 июня, было посвящено тому, как помочь тренерам лучше понять имеющиеся технологии, чтобы улучшить свои собственные методы онлайн-коучинга и творческий подход. Второй, состоявшийся 19-22 июня, был посвящен силе и физической подготовке.

«Мы бы хотели, чтобы наши тренеры проявили творческий подход, чтобы они могли что-то делать (в процессе обучения)», - сказал Луминтуарсо. «Наши тренеры должны быть в состоянии использовать текущую ситуацию, чтобы быть лучше, а не «использоваться ею. Поэтому они должны адаптироваться к ситуации и иметь возможность проводить онлайн-курсы».

Анбарасу Субраманиам, участник курса из Малайзии и старший преподаватель World Athletics, сказал: «Нас учили, как использовать такие приложения, как Video Editor, как добавлять видео в библиотеку проектов и расскадровку, добавлять титульную карточку, обрезать, разбивать, добавлять текст, 3D-эффекты, скорость фильтра и фоновая музыка».

В обоих курсах участники должны были применить полученные знания для создания трехминутного видеоролика о конкретном учебном задании, которое дается каждой подгруппе участников курса.

«Учебные видеоролики, которые мы создали, будут использоваться в качестве практического занятия для последующих онлайн-курсов, которые мы будем проводить», - сказал Субраманиам, который затем проводил онлайн-курс World Athletics Kids 'Athletics с 30 тренерами в Куала-Лумпуре с 17 по 21 июня.

Расширенные курсы, амбициозные планы в Индии

В Индии была проведена серия онлайн-курсов и семинаров для местных тренеров, а также для приглашенных участников из ряда других стран.

Федерация легкой атлетики Индии (AFI) пригласила бывших спортсменов и экспертов из различных областей тренировочных видов и спортивных наук, чтобы помочь участникам курса в достижении их тренерских целей.

Президент AFI и член Всемирного совета по легкой атлетике Адиль Сумаривалла сказал, что в апреле и мае основное внимание на семинарах было уделено базовому курсу.

«Отчасти это была программа курса World Athletics Level 1, и мы сделали это как« курс повышения квалификации» для всех тренеров», - сказал Сумаривалла.

«В начале июня мы сместили акцент на конкретные темы, такие как, как обеспечить безопасность во время блокировки, обучение спортивному питанию, спортивная биомеханика, диета и питание, силовые тренировки, антидопинг и так далее.

«Таким образом, мы начали взаимодействовать с экспертами, такими как доктор Клаус Бартониц, и бывшими спортсменами (в настоящее время тренирующими), включая Уве Хона для проведения соревнований по метанию, и Галины Бухариной для участия в спринтерских соревнованиях».

Сумаривалла объяснил, что каждый семинар будет занимать два-три часа, и с марта он проводится пять-шесть раз в неделю. «После каждого семинара мы получаем от 50 до 60 вопросов, что заставит преподавателей курса отвечать по электронной почте из-за нехватки времени».

«Мы хотим, чтобы тренеры в Индии обладали знаниями, необходимыми для успешного преподавания. Мы не хотим, чтобы они продолжали придерживаться ненаучных подходов, которые могут привести к выгоранию наших молодых спортсменов».

AFI расширил свою программу, чтобы пригласить тренеров из соседних стран также принять участие.

«Одна из наших целей на следующие два года - иметь как минимум пять тысяч тренеров по легкой атлетике с сертификатом I уровня от World Athletics», - сказал Сумаривалла. «Эта цифра кажется за гранью, но на самом деле она минимальная. В Индии более 700 районов, и иметь в среднем по 7–8 тренеров в каждом районе более чем достижимо ».

Расширение возможностей для женщин-тренеров

Онлайн-курсы и семинары позволяют дистанционное обучение, которое может предоставить альтернативу традиционным занятиям, что необходимо для текущей ситуации, когда практическими считаются только онлайн-средства группового взаимодействия.

«Это хороший шанс для всех, особенно женщин-тренеров, посетить семинары, чтобы повысить свои тренерские знания, поскольку людям не нужно путешествовать, чтобы получить те же знания», - сказал Мумтаз Джафар, бывшая королева национального спринта и заместитель президента Федерация легкой Малайзии во время курса по легкой атлетике среди детей.

«Мы хотели бы, чтобы в тренерскую деятельность вовлекалось больше женщин, и онлайн-семинар, вероятно, является лучшим способом привлечь их к обучению и больше заниматься тренерской работой», - сказал Джаафар.

Розелин Хамеро, тренер по метаниям из Филиппин, полностью использовала период блокировки, чтобы улучшить свой опыт. В последние месяцы Хамеро посетила десятки онлайн-тренингов, в том числе семинары по легкой атлетике для лекторов и другие вебинары, связанные с обучением, инструктажем, спортивной наукой, здоровьем и благополучием. Она также посещала вебинары для онлайн-презентации и организации, чтобы улучшить свои онлайн-презентации тренера.

«Поскольку мы не могли проводить тренировку лицом к лицу в течение следующих нескольких месяцев, я планировала создать систему электронного тренинга для моих спортсменов», - сказала Хамеро.

«Мне удалось приспособиться от очных лекций к онлайн-лекциям (вебинар). Тренировки, которые я провела, такие как создание видео-инструктажа для моих спортсменов, позволили мне проводить дистанционные тренировки, используя разные платформы мониторинга и оценки моих спортсменов ».

«Я также поделилась тем, что узнала, с другими. Теперь я могу использовать много новых навыков, которые я выучила», - добавляет она.

Больше времени на дополнительное обучение

Тренер Малайзии по прыжкам с шестом Фирдаус Салим сказал, что он воспользовался блокировкой, сделав несколько онлайн-чтений и обучаясь у фитнес-тренеров на YouTube.

«Я планирую улучшить результаты своих спортсменов, сосредоточившись на самых базовых навыках и движениях, связанных с прыжками в длину и тройным прыжком, включая профилактику травм», - сказал Салимс.

«Я анализирую компоненты, связанные с событиями моих спортсменов, изучаю их движения и пытаюсь назначить им базовые и фундаментальные упражнения и тренировки, не слишком задумываясь о производительности в данный момент», - добавляет он.

В Сингапуре тренер Всемирной академии легкой атлетики и президент Club Zoom Тан Вей Леонг организовывает еженедельные сессии Zoom, посвященные обмену «советами экспертов» среди тренеров, который привлекает участников - тренеров и спортсменов - из США, Багамских Островов, Канады, Индии, Малайзии и Непал.

«Поскольку все застряли дома, моральный дух моих спортсменов нуждался в подъеме, и у меня были связи с тренерами по всему миру с курса V уровня в США», - сказал Тан. «Почему бы не собрать всех вместе в Интернете?»

«Мой собственный Club Zoom проводит наши соревнования« Kindred Spirit Series »(легкая атлетика) в течение последних шести лет, но в этом году мы будем проводить« Virtual Challenge », который будет открыт для участников по всему миру. Таким образом, Covid-19 действительно помог нам расширить наш охват в продвижении спортивных ценностей и дружбы. Это «когда жизнь дает тебе лимоны, ты делаешь лимонад».

Другие тренеры в Сингапуре также обнаружили, что период блокировки дал прекрасную возможность развиваться через вебинары.

По словам тренера К. Вирамани, в Сингапуре были организованы инициативы по обучению тренеров в рамках вебинаров, на которые были приглашены местные эксперты для обмена знаниями и мнениями относительно обучения.

"Онлайн-средства усилились глобально, и все без исключения перешло в онлайн. Онлайновые курсы могут улучшить охват населения. Такие вебинары будут включать около 200 участников, обычно записанных, и у нас есть возможность просматривать контент в любое время”.

Несмотря на ограничения доступа к дорожкам стадиона и восстановительным сооружениям, некоторые спортсмены, особенно бегуны на длинные дистанции, смогли выполнять большинство своих тренировочных и беговых действий в соответствии с местными мерами социального дистанцирования.

«Это включает в себя использование легкодоступных приложений для мониторинга частоты сердечных сокращений, отслеживания скорости движения штанги для тренировок в спортзале и т. Д., Что может быть сделано самими спортсменами или тренерами», - сказал Вирамани.

«Некоторые тренеры, возможно, все еще догоняют технологии и учатся пользоваться приложениями, и именно здесь тренеры, такие как я, должны внезапно получить дополнительное образование для тренеров», - сказал он.

Эккавит Савангфол из Таиланда, который тренировал многократных чемпионов Азии в спринтерских соревнованиях, сказал, что с начала апреля ситуация в Таиланде была намного лучше, поскольку небольшому количеству национальных спортсменов было разрешено тренироваться как обычно.

«Соревнований будет очень мало, но торопиться не нужно», - сказал он. «Тренеры могут тратить больше времени на подготовку, шаг за шагом продвигаться вперед и следить за правильной периодизацией».

«Для тренеров мы начали с двух классных семинаров в июне в Бангкоке и Накхон Саване. Но с этого момента и до конца года мы в значительной степени заняты тренерскими курсами и клиниками», - добавляет он.

Опрос предполагает сильный рост онлайн-коучинга и обучения

Между тем, среди тренеров существует тенденция использовать обучающие видео онлайн, размещенные на сайтах социальных сетей, таких как YouTube, для обучения и развития.

Согласно опросу *, проведенному 25-26 июня 142 активными тренерами из Филиппин (38%), Малайзии (35%) и Сингапура (23%), 76% заявили, что они регулярно используют сайты, такие как YouTube, для инициирования электронного обучения. Около 70% заявили, что участвовали в онлайн-семинарах или практикумах, а 63% указали, что они читали учебные пособия и  статьи в течение периода блокировки. Около 60% сделали «рефлексию», чтобы определить свои сильные и слабые стороны в коучинге. Между тем, только 37% указали, что они связались со своими коллегами-тренерами, а 35% - с экспертами по обучению и  спортивными учеными, чтобы обсудить вопросы обучения и тренировкам.

Есть конечно ограничения.

«Основная проблема при использовании видео для тренировки спортсменов заключается в том, когда требуются изменения или подробности о самопроизвольной коррекции, особенно технические ошибки», - сказал один из тренеров.

Другие проблемы, связанные с онлайн-тренировками, включают в себя трудности с полным наблюдением за тренировками в периоды, когда интернет-соединение плохое или недостаточно знакомы с онлайн-гаджетами и инструментами. Мотивация спортсменов также может быть трудной.

Тем не менее, 67% опрошенных участников «согласились или полностью согласились», что тренинг по переписке (например, видеоконференцсвязь) эффективен, а 61% «согласились или полностью согласились», что использование такой технологии в тренировках не сложно.

Jad Adrian Washif для worldathletics

* Опрос проводился самостоятельно автором этой истории. Мы благодарим его за его усилия, направленные на то, чтобы помочь составить более четкую картину практики и методов тренировочных занятий, используемых в некоторых частях Азии в период пандемии коронавируса. 


Чемпионат Азии U18 по легкой атлетике 4-й Чемпионат Азии по легкой атлетике U18, 13-16 октября 2022 года, Кувейт
Чемпионат Азии в закрытом помещении Чемпионат Азии в закрытом помещении, 10-12 февраля, 2023 год, Астана, Казахстан, легкоатлетический комплекс "Qazaqstan".
Чемпионат Мира по легкой атлетике по пересеченной местности Город Батерст, Австралия 18 февраля 2023 год
Чемпионат Азии U18 по легкой атлетике Город Ташкент, 27 - 30 апреля 2023 год
Всемирная эстафета Город Гуанчжоу, Китай, 13 - 14 мая 2023 год
20-й Чемпинат Азии среди юниоров Город Йечхон, Южная Корея 4 - 7 июня 2023 год
25-й Чемпионат Азии по легкой атлетике Городод Паттайя, Таиланд, 12-16 июля 2023 год
Всемирные Летние Университетские Игры (Универсиада) Город Ченду, Китай, 1 - 6 августа 2023 год
Чемпионат Мира по легкой атлетике Город Будапешт, Венгрия, 19 августа - 27 августа, 2023 год
Чемпионат Мира по шоссейному бегу Город Рига, Латвия, 30 сентября - 1 октября, 2023 год
Чемпионат Мира в помещении Город Глазго, Великобритания, 1 - 3 марта 2024 год
XXXIII Олимпийские игры Город Париж, Франция, 2 августа - 11 августа 2024 год
Чемпионат Мира по легкой атлетике U20 Город Лима станет первым городом в Перу, который примет Чемпионат Мира по легкой атлетике в период с 20 по 25 августа 2024 года.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Партнер 1
Партнер 2
Партнер 3
Партнер 4
Партнер 5