В Азии процветает онлайн обучение
« Назад![](/thumb/2/yUmoB9MWXyylWzeqn-CuRA/90r90/d/asian.jpg)
Несмотря на ограничения, в Азии процветают тренерское образование и инициативы по электронному обучению
В свете опасений и меняющейся природы пандемии коронавируса Covid-19 большинство стран приняли меры по замедлению распространения заболевания путем введения социальных и физических дистанций, ограничений на передвижение и локализации.
Такие профилактические меры также повлияли на мировой спортивный календарь с начала 2020 года, а также на возможности подготовки спортсменов. Но в некоторой степени это также дало возможность тренерам оттачивать свои знания и навыки.
Многие тренеры по легкой атлетике в Азии использовали этот «период изоляции», участвуя в инициативах, организуемых различными спортивными агентствами, которые направлены на дальнейшее развитие тренеров в Районе.
Научиться использовать доступные инструменты
Региональный центр развития (ADC) в Джакарте представил программу онлайн-развития на курсах, в которых приняли участие сертифицированные тренеры World Athletics из нескольких стран Азии.
Координатор курса Риа Луминтуарсо сказала, что недавно были организованы два курса. Первое, состоявшееся 9-10 июня, было посвящено тому, как помочь тренерам лучше понять имеющиеся технологии, чтобы улучшить свои собственные методы онлайн-коучинга и творческий подход. Второй, состоявшийся 19-22 июня, был посвящен силе и физической подготовке.
«Мы бы хотели, чтобы наши тренеры проявили творческий подход, чтобы они могли что-то делать (в процессе обучения)», - сказал Луминтуарсо. «Наши тренеры должны быть в состоянии использовать текущую ситуацию, чтобы быть лучше, а не «использоваться ею. Поэтому они должны адаптироваться к ситуации и иметь возможность проводить онлайн-курсы».
Анбарасу Субраманиам, участник курса из Малайзии и старший преподаватель World Athletics, сказал: «Нас учили, как использовать такие приложения, как Video Editor, как добавлять видео в библиотеку проектов и расскадровку, добавлять титульную карточку, обрезать, разбивать, добавлять текст, 3D-эффекты, скорость фильтра и фоновая музыка».
В обоих курсах участники должны были применить полученные знания для создания трехминутного видеоролика о конкретном учебном задании, которое дается каждой подгруппе участников курса.
«Учебные видеоролики, которые мы создали, будут использоваться в качестве практического занятия для последующих онлайн-курсов, которые мы будем проводить», - сказал Субраманиам, который затем проводил онлайн-курс World Athletics Kids 'Athletics с 30 тренерами в Куала-Лумпуре с 17 по 21 июня.
Расширенные курсы, амбициозные планы в Индии
В Индии была проведена серия онлайн-курсов и семинаров для местных тренеров, а также для приглашенных участников из ряда других стран.
Федерация легкой атлетики Индии (AFI) пригласила бывших спортсменов и экспертов из различных областей тренировочных видов и спортивных наук, чтобы помочь участникам курса в достижении их тренерских целей.
Президент AFI и член Всемирного совета по легкой атлетике Адиль Сумаривалла сказал, что в апреле и мае основное внимание на семинарах было уделено базовому курсу.
«Отчасти это была программа курса World Athletics Level 1, и мы сделали это как« курс повышения квалификации» для всех тренеров», - сказал Сумаривалла.
«В начале июня мы сместили акцент на конкретные темы, такие как, как обеспечить безопасность во время блокировки, обучение спортивному питанию, спортивная биомеханика, диета и питание, силовые тренировки, антидопинг и так далее.
«Таким образом, мы начали взаимодействовать с экспертами, такими как доктор Клаус Бартониц, и бывшими спортсменами (в настоящее время тренирующими), включая Уве Хона для проведения соревнований по метанию, и Галины Бухариной для участия в спринтерских соревнованиях».
Сумаривалла объяснил, что каждый семинар будет занимать два-три часа, и с марта он проводится пять-шесть раз в неделю. «После каждого семинара мы получаем от 50 до 60 вопросов, что заставит преподавателей курса отвечать по электронной почте из-за нехватки времени».
«Мы хотим, чтобы тренеры в Индии обладали знаниями, необходимыми для успешного преподавания. Мы не хотим, чтобы они продолжали придерживаться ненаучных подходов, которые могут привести к выгоранию наших молодых спортсменов».
AFI расширил свою программу, чтобы пригласить тренеров из соседних стран также принять участие.
«Одна из наших целей на следующие два года - иметь как минимум пять тысяч тренеров по легкой атлетике с сертификатом I уровня от World Athletics», - сказал Сумаривалла. «Эта цифра кажется за гранью, но на самом деле она минимальная. В Индии более 700 районов, и иметь в среднем по 7–8 тренеров в каждом районе более чем достижимо ».
Расширение возможностей для женщин-тренеров
Онлайн-курсы и семинары позволяют дистанционное обучение, которое может предоставить альтернативу традиционным занятиям, что необходимо для текущей ситуации, когда практическими считаются только онлайн-средства группового взаимодействия.
«Это хороший шанс для всех, особенно женщин-тренеров, посетить семинары, чтобы повысить свои тренерские знания, поскольку людям не нужно путешествовать, чтобы получить те же знания», - сказал Мумтаз Джафар, бывшая королева национального спринта и заместитель президента Федерация легкой Малайзии во время курса по легкой атлетике среди детей.
«Мы хотели бы, чтобы в тренерскую деятельность вовлекалось больше женщин, и онлайн-семинар, вероятно, является лучшим способом привлечь их к обучению и больше заниматься тренерской работой», - сказал Джаафар.
Розелин Хамеро, тренер по метаниям из Филиппин, полностью использовала период блокировки, чтобы улучшить свой опыт. В последние месяцы Хамеро посетила десятки онлайн-тренингов, в том числе семинары по легкой атлетике для лекторов и другие вебинары, связанные с обучением, инструктажем, спортивной наукой, здоровьем и благополучием. Она также посещала вебинары для онлайн-презентации и организации, чтобы улучшить свои онлайн-презентации тренера.
«Поскольку мы не могли проводить тренировку лицом к лицу в течение следующих нескольких месяцев, я планировала создать систему электронного тренинга для моих спортсменов», - сказала Хамеро.
«Мне удалось приспособиться от очных лекций к онлайн-лекциям (вебинар). Тренировки, которые я провела, такие как создание видео-инструктажа для моих спортсменов, позволили мне проводить дистанционные тренировки, используя разные платформы мониторинга и оценки моих спортсменов ».
«Я также поделилась тем, что узнала, с другими. Теперь я могу использовать много новых навыков, которые я выучила», - добавляет она.
Больше времени на дополнительное обучение
Тренер Малайзии по прыжкам с шестом Фирдаус Салим сказал, что он воспользовался блокировкой, сделав несколько онлайн-чтений и обучаясь у фитнес-тренеров на YouTube.
«Я планирую улучшить результаты своих спортсменов, сосредоточившись на самых базовых навыках и движениях, связанных с прыжками в длину и тройным прыжком, включая профилактику травм», - сказал Салимс.
«Я анализирую компоненты, связанные с событиями моих спортсменов, изучаю их движения и пытаюсь назначить им базовые и фундаментальные упражнения и тренировки, не слишком задумываясь о производительности в данный момент», - добавляет он.
В Сингапуре тренер Всемирной академии легкой атлетики и президент Club Zoom Тан Вей Леонг организовывает еженедельные сессии Zoom, посвященные обмену «советами экспертов» среди тренеров, который привлекает участников - тренеров и спортсменов - из США, Багамских Островов, Канады, Индии, Малайзии и Непал.
«Поскольку все застряли дома, моральный дух моих спортсменов нуждался в подъеме, и у меня были связи с тренерами по всему миру с курса V уровня в США», - сказал Тан. «Почему бы не собрать всех вместе в Интернете?»
«Мой собственный Club Zoom проводит наши соревнования« Kindred Spirit Series »(легкая атлетика) в течение последних шести лет, но в этом году мы будем проводить« Virtual Challenge », который будет открыт для участников по всему миру. Таким образом, Covid-19 действительно помог нам расширить наш охват в продвижении спортивных ценностей и дружбы. Это «когда жизнь дает тебе лимоны, ты делаешь лимонад».
Другие тренеры в Сингапуре также обнаружили, что период блокировки дал прекрасную возможность развиваться через вебинары.
По словам тренера К. Вирамани, в Сингапуре были организованы инициативы по обучению тренеров в рамках вебинаров, на которые были приглашены местные эксперты для обмена знаниями и мнениями относительно обучения.
"Онлайн-средства усилились глобально, и все без исключения перешло в онлайн. Онлайновые курсы могут улучшить охват населения. Такие вебинары будут включать около 200 участников, обычно записанных, и у нас есть возможность просматривать контент в любое время”.
Несмотря на ограничения доступа к дорожкам стадиона и восстановительным сооружениям, некоторые спортсмены, особенно бегуны на длинные дистанции, смогли выполнять большинство своих тренировочных и беговых действий в соответствии с местными мерами социального дистанцирования.
«Это включает в себя использование легкодоступных приложений для мониторинга частоты сердечных сокращений, отслеживания скорости движения штанги для тренировок в спортзале и т. Д., Что может быть сделано самими спортсменами или тренерами», - сказал Вирамани.
«Некоторые тренеры, возможно, все еще догоняют технологии и учатся пользоваться приложениями, и именно здесь тренеры, такие как я, должны внезапно получить дополнительное образование для тренеров», - сказал он.
Эккавит Савангфол из Таиланда, который тренировал многократных чемпионов Азии в спринтерских соревнованиях, сказал, что с начала апреля ситуация в Таиланде была намного лучше, поскольку небольшому количеству национальных спортсменов было разрешено тренироваться как обычно.
«Соревнований будет очень мало, но торопиться не нужно», - сказал он. «Тренеры могут тратить больше времени на подготовку, шаг за шагом продвигаться вперед и следить за правильной периодизацией».
«Для тренеров мы начали с двух классных семинаров в июне в Бангкоке и Накхон Саване. Но с этого момента и до конца года мы в значительной степени заняты тренерскими курсами и клиниками», - добавляет он.
Опрос предполагает сильный рост онлайн-коучинга и обучения
Между тем, среди тренеров существует тенденция использовать обучающие видео онлайн, размещенные на сайтах социальных сетей, таких как YouTube, для обучения и развития.
Согласно опросу *, проведенному 25-26 июня 142 активными тренерами из Филиппин (38%), Малайзии (35%) и Сингапура (23%), 76% заявили, что они регулярно используют сайты, такие как YouTube, для инициирования электронного обучения. Около 70% заявили, что участвовали в онлайн-семинарах или практикумах, а 63% указали, что они читали учебные пособия и статьи в течение периода блокировки. Около 60% сделали «рефлексию», чтобы определить свои сильные и слабые стороны в коучинге. Между тем, только 37% указали, что они связались со своими коллегами-тренерами, а 35% - с экспертами по обучению и спортивными учеными, чтобы обсудить вопросы обучения и тренировкам.
Есть конечно ограничения.
«Основная проблема при использовании видео для тренировки спортсменов заключается в том, когда требуются изменения или подробности о самопроизвольной коррекции, особенно технические ошибки», - сказал один из тренеров.
Другие проблемы, связанные с онлайн-тренировками, включают в себя трудности с полным наблюдением за тренировками в периоды, когда интернет-соединение плохое или недостаточно знакомы с онлайн-гаджетами и инструментами. Мотивация спортсменов также может быть трудной.
Тем не менее, 67% опрошенных участников «согласились или полностью согласились», что тренинг по переписке (например, видеоконференцсвязь) эффективен, а 61% «согласились или полностью согласились», что использование такой технологии в тренировках не сложно.
Jad Adrian Washif для worldathletics
* Опрос проводился самостоятельно автором этой истории. Мы благодарим его за его усилия, направленные на то, чтобы помочь составить более четкую картину практики и методов тренировочных занятий, используемых в некоторых частях Азии в период пандемии коронавируса.