Тренировка по нейроатлетике
« Назад
Почему Джина Люкенкемпер полагается на тренировку по нейроатлетике
Тренировка по нейроатлетике - один из ключей к успеху. Спринтер Джина Люкенкемпер и тренер по нейроатлетике Ларс Линхард объясняют, что именно стоит за ней, где она может помочь и почему начинать с нее может иметь такой большой смысл в нынешние времена.
Джина Люкенкемпер не щурится. Напротив. Взгляд ясный, прямой, сосредоточенный. Но 23-летняя девушка имеет опыт для себя: чтобы быть еще более успешным, часто стоит взглянуть слегка искаженным взглядом. А вместе с ним и то, что другие сначала причисляют к категории „странный“.
Странный. Так выглядят люди, когда Джина Люкенкемпер говорит, что она лижет батарею перед соревнованиями. Странный. Вот как они выглядят, когда она щурится, скручивая язык и, возможно, делая искривления головой. Но эта «странность» была одним из строительных блоков, которые сделали ее самой быстрой женщиной в Германии.
Человек, стоящий за этими идеями, - Боннский спортивный ученый Ларс Линхард, сам бывший спортсмен. Начиная с олимпийского сезона 2016 года, Ларс Линхард тесно сотрудничал с разными спортсменами в качестве тренера по нейро-легкой атлетике, будучи уже частью немецкой команды тренеров на чемпионате мира 2014 года.
Оптимизировать центр управления
Нейроатлетика - «По сути, речь идет о подготовке мозга и центральной нервной системы как можно лучше к требованиям соревнования», - говорит Ларс Линхард. «Каждое движение контролируется мозгом. Мышца не сокращается сама по себе, но получает заказ на сокращение. Мозг определяет, как выглядит эта команда. Вот почему при участии мозга и центральной нервной системы мы также можем влиять на тонкости движения, технику или даже регулирование боли», - говорит он.
Это идея видеть тело как единое целое - с мозгом и нервной системой в качестве центра управления всем. «Тело не может делать то, что не приказывает голова», - говорит Ларс Линхард. Так просто. Так очевидно. Но что, если руководитель заказывает то, что не нужно? Если он не называет технику в ожидаемой версии, несмотря на частые годы обучения? Если он даже сообщает о боли?
Не магия
Так было, когда Джина Люкенкемпер впервые встретилась с Ларсом Линхардом. Летом 2016 года, вскоре после чемпионата Европы в Амстердаме, незадолго до Олимпиады в Рио. «У меня были проблемы с бедром весь сезон», - вспоминает Джина Люкенкемпер. Ничего серьезного, иначе она вряд ли могла бы выиграть две бронзовые медали на чемпионате Европы. Но раздражает. Ни один врач не мог помочь. «Мне нечего терять», - сказала тогда Джина Люкенкемпер и поговорила с Ларсом Линхардом на олимпийском тренировочном сборе в Кинбауме. Менее чем через 40 минут боль прошла.
"Звучит как магия. Но это не так», - говорит Джина Люкенкемпер. В то время, однако, она также была более чем удивлена и получила в основном раздраженные реакции от своего окружения, как будто она, вероятно, встретила «чудотворца». Сегодня спринтер, который изучает бизнес-психологию и, таким образом, приносит определенное количество предварительных знаний в этом вопросе, может объяснить эффект: «В то время один из нервов, которые снабжают бедра, двигался недостаточно и посылал мало обратной связи в мозг - тогда он посылал сигнал «Боль». Это было практически как излом в садовом шланге, потому что тогда больше не течет вода, и мы замечаем, что что-то не так. Этот излом Ларс, между прочим, разгадал, поворачивая мои ноги".
Подача деталей
С тех пор нейроатлетика стала частью повседневной жизни. Сначала Ларс Линхард посещал спринтершу один-два дня подряд и вместе с ней проводил тренировки. «После этого я была настолько измотана, что проспала остаток дня», - вспоминает Джина Люкенкемпер. Работа мозга тоже утомительна. Теперь они представляют собой хорошо известную команду, которая также может обсуждать и решать проблемы с помощью голосовых сообщений или видео. «Обучение дало мне совершенно новый способ проработать детали. Это помогло мне в моем развитии». Ее развитие в направлении спринтера, но также и в плане предотвращения травм. Тот факт, что с 2016 года у Джины Люкенкемпер не было серьезных травм, также видна связь с ее тренировкой по нейроатлетике в 2018 году.
Но Джина Люкенкемпер не только полагается на знания Ларса Линхарда, когда дело касается проблем. «Нейроатлетика является неотъемлемой частью моей повседневной жизни», - говорит она. Небольшое упражнение в каждой разминке, небольшое упражнение в свободное время.
Регулярность приносит лучшие результаты
И это именно то, что Ларс Линхард наблюдает за всеми своими успешными спортсменами. «Если нейроатлетика больше не воспринимается как чистое тренировочное содержание и просто входит в повседневную жизнь как само собой разумеющееся, тогда я действительно вижу долгосрочный успех у спортсменов». Футболисты, такие как Серж Гнабри или Пер Мертезаккер, являются примерами, подобными Джине Люкенкемпер, «Когда дело доходит до силовых упражнений, никто не спрашивает, что я должен делать это регулярно, чтобы достичь желаемого эффекта», - говорит Ларс Линхард. Так же и с тренировками по легкой атлетике.
Тем не менее - Ларс Линхард знает из своего многолетнего опыта, что его упражнения на первый взгляд кажутся необычными. «Прищурившись, скручивая язык, это не сексуально», - говорит он. Но спортсмены быстро заметили успехи. «У меня были ситуации, в которых я спрашивала себя, хочет ли Ларс шутить со мной сейчас. Например, когда он прибыл с батареей и сказал, что я должна использовать ее, чтобы шокировать мой язык». Но затем Ларс Линхард объяснил ей, что он пытается сделать. Цель использования девятивольтовой батареи - активировать определенные области мозга, чтобы ускорить процесс обучения на тренировках.
Установить новые шаблоны
«Язык можно использовать для обозначения областей мозга, важных для движения», - объясняет Ларс Линхард. Основная причина, почему языковые упражнения повторяются в его тренировках. Обучение отличается от спортсмена к спортсмену. «Каждый спортсмен приходит ко мне с разным опытом. Соответственно, его мозг переключается индивидуально. «Поэтому в начале тренировки он создает нейронный профиль спортсмена, чтобы выровнять свою работу.
В большинстве случаев спортсмены приходят к нему с болью, но также и когда они застревают по техническим вопросам. «С нейроатлетикой мы можем вдаваться в детали и выяснить, почему спортсмен не может удерживать определенную физическую поддержку, может работать над первыми шагами вне блока, над атаками через препятствия». Тонкости, которые можно продолжать в разных дисциплинах. И именно эти тонкости часто имеют значение, потому что в мире Ларса Линхарда нет таких предложений, как «есть у спортсмена или нет»: «Мы можем контролировать все, поэтому все можно оптимизировать» "
Поэтому нынешний этап, то есть год без международных событий, особенно подходит для опробования новых тренировочных импульсов, таких как тренировка нейроатлетики. «Часто в течение сезона спортсмен не успевает что-то перестроить», - говорит Ларс Линхард. В результате нейронных тренировок в мозге происходят изменения, создаются новые нервные связи и формируются новые модели движения. Часто они должны сесть в первую очередь. Для того, чтобы иметь возможность смотреть прямо вперед после искаженного взгляда.
Источник: leichtathletik.de