Спортивный клуб в Тель-Авиве
« Назад![](/thumb/2/QWY4X-9YDS7NOyVMK6zA3g/90r90/d/ta.jpg)
Для бегунов на аллее в Тель-Авиве успех измеряется как на трассе, так и вне ее.
Девять лет назад Джамаль Абдельмаджи Эйса Мохаммед провел три дня, пересекая Синайскую пустыню пешком из Египта в Израиль, что является концом коварного путешествия из его дома в разрушенный войной регион Судана в Дарфуре. С тех пор он пробился к порогу, который мог привести его к Олимпийским играм в Токио в следующем году.
Эта одиссея во многом обусловлена «Аллеей бегунов», спортивным клубом в Тель-Авиве, который был основан специально для того, чтобы помогать людям, таким как Мухаммед.
«Я начал бегать с ними, и я бегу на чемпионате мира», - сказал Мухаммед год назад, когда дебютировал в своей команде спортсменов-беженцев на чемпионате мира по кроссу. Позже он представлял команду на чемпионате мира по легкой атлетике в Дохе. «Этот клуб очень много значит для меня, они как моя семья. Они сделали все, чтобы моя мечта осуществилась».
Клубное происхождение? Дружеская ставка
И все началось как пари. Формирование клуба, то есть, по словам одного из трех его основателей, Ширит Кашер. Она и ее подруга, оба бегуны, обсуждали участие молодежи в спорте, и возник вопрос: почему молодые девушки из общины эфиопских иммигрантов Израиля не участвовали в легкой атлетике? Ее подруга сказала, что интереса не было; Кашер настаивал на том, что такой возможности не существует.
Стремясь доказать свою точку зрения, она отправилась на поиски команды для создания клуба, который бы специально предназначался для молодежи в обездоленных общинах Тель-Авива. Несколько месяцев спустя она пересеклась с Ротемом Геносаром, учителем гражданских наук в средней школе и заядлым баскетболистом, и Ювалом Карми, бегуном и тренером.
«Поэтому мы создали команду, потому что думали, что это хорошая возможность дать малообеспеченным детям возможность заниматься легкой атлетикой», - говорит Кашер. «Сначала он был маленьким - мы не знали, что он будет расти, как сейчас».
Сначала они были нацелены на девушек из эфиопской общины Тель-Авива, но интерес к клубу заставил их быстро расширяться.
«Это продолжалось два месяца, потому что приходили и мальчики. Поэтому, конечно, мы также дали мальчикам шанс », - говорит Кашер. «Тогда мы знали, что у нас в руках что-то хорошее, потому что мы видели и знали, что есть дети, на которых никто не смотрит в Израиле, которые были довольно талантливы и очень серьезны».
Это было в 2012 году. Чуть более девяти лет спустя число членов выросло с 40 подростков в южном Тель-Авиве до 90 лет, а их члены в возрасте от 10 до 40 лет. Большинство из них - эфиопские евреи, иммигрировавшие в Израиль в последние годы, но около 20 процентов клуба состоит из беженцев и просителей убежища, в основном из Эритреи и Дарфура.
Успех пришел быстро.
С момента своего основания более десятка спортсменов представляли Израиль на региональных и европейских соревнованиях.
Совсем недавно, в 2019 году, Мохаммед представлял команду беженцев-спортсменов на двух чемпионатах мира по легкой атлетике, а Адису Гуадия, которой сейчас 17 лет, на 3000 метров завоевал золото на Европейском юношеском олимпийском фестивале в Баку и завершил сезон победой в U19 в гонки на чемпионате по балканскому кроссу в ноябре. Мужская сборная до 20 лет заняла третье место в феврале на чемпионате Европы по кроссу среди клубов, юношеская сборная до 18 лет выиграла национальный титул Израиля по кроссу, а женская сборная до 16 лет стала второй на национальном чемпионате по легкой атлетике до 16 лет.
Адису Гуадиа со своей золотой медалью Европейского юношеского олимпийского фестиваля
Тем не менее, несмотря на эти успехи, нет никаких испытаний. «Если вы серьезны и приехали на тренировку, у вас есть место в нашей команде», - говорит Карми.
Образовательный компонент является ключевым
Но Genosar также быстро указывает, что успех на трассе - только часть большей движущей силы, стоящей за бегунами. Другой - образовательный компонент, который был там с самого начала, и он тоже растет. Три года назад клуб получил возможность использовать небольшой дом, который используется как домашний учебный центр, где его члены регулярно встречаются для изучения английского языка, математики и гуманитарных наук.
«Мы приглашаем всех в клуб, но мы знаем, что лишь немногие могут или станут профессиональными спортсменами», - говорит он. «Поэтому для нас очень важны другие аспекты - социальные и образовательные аспекты. Учебный центр - это место, куда люди приходят учиться и выполнять свои академические устремления. И мы можем лучше следить за их достижениями в школе». Он говорит, что самые серьезные спортсмены стали намного серьезнее в классе.
Участие в клубе было особенно полезно для иммигрантов, пытающихся ассимилироваться и развиваться в своей новой среде.
“Мы видим перемены, - говорит Геносар. "Иммигранты и просители убежища, которые приехали в Израиль почти ни с чем, а также из-за команды и из-за образования, сумели очень быстро продвинуться вперед. Всего за пять или шесть лет они оказываются в совершенно иной жизненной ситуации”.
Несколько спортсменов, которые присоединились к клубу в его ранние годы, теперь зачислены в университеты, и этим аспектом Genosar, как педагог, особенно гордится.
«Мы очень гордимся тем, что у нас есть студенты из этого обездоленного или обездоленного сегмента общества, где очень трудно поступить в университет. Поэтому мы надеемся развивать это больше».
Арсема Кахсай из Клуба по легкой атлетике «Аллея бегунов»
Один из способов - через стипендиальную программу, которую они разрабатывают, которая обеспечит маршрут в университет, который позволит студентам-атлетам продолжить обучение без необходимости работать, что-то похожее на систему NCAA в США за вычетом модели команды. «В Израиле нет ничего подобного», - говорит Кашер, добавляя, что в этом году их первый стипендиат уже принес свои плоды.
Следующее - преодоление блокировки
Что дальше? Попытка продолжить работу под блокировкой коронавируса, как и весь остальной мир.
Ограничения на передвижение в Израиле начались около трех недель назад, ограничивая людей в 100 метрах или менее от их домов. Обучение тем не менее продолжается.
«Мы делаем вещи на индивидуальном уровне, - говорит Карми, - где человек тренируется сам или с другом или двумя, обычно очень, очень рано утром, около их дома. Сложно контролировать всех, но это возможно.
«Большая проблема - это ментальная проблема - сейчас нет определенной цели. Это тренировка для неизвестного.
Кашер сказала, что она хотела бы продвинуться вперед, поделившись своим опытом с сообществами в других частях света.
«Мы хотели бы предложить наши знания и опыт другим сообществам, которые заинтересованы в создании подобных клубов.
Источник: worldathletics