Интервью Себастьяна Коу Часть вторая
« Назад![](/thumb/2/dlReIcOWm-W2uS1H0v7brQ/90r90/d/koe_i1.jpg)
Часть 2
T & FN: Можете ли вы дать какие-либо подсказки относительно того, что вы ожидаете от однодневных кругов собраний, Бриллиантовой и Континентального тура, в этом году и до 2022 года, сезона с этим забитым графиком Чемпионатов Мира,Содружества, Олимпийских Игр, Чемпионаты Европы один за другим? Возможно, есть возможность с этим огромным перерывом проявить творческий подход, пытаясь заставить эту головоломку работать?
Коу: Да, это действительно хороший вопрос. В этот самый момент мой генеральный директор и наши команды соревнований довольно регулярно встречаются с правлением Бриллиантовой лиги и с директорами. Я возглавляю правление Бриллиантовой лиги. Итак, на данный момент, если вы простите меня, мы пытаемся выяснить, как выглядит Бриллиантовая лига, если мы сможем воскресить что-либо из этого, к концу года.
У нас есть полный календарь Бриллиантовой лиги в следующем году, но, разумеется, этот календарь был создан и подписан на недавнем общем собрании. Но, конечно, прежде чем мы знали, что нам нужно будет провести Олимпийские игры. Так что смотрите, все будут гибкими.
Итак, ответ на ваш первый вопрос: я не могу сказать вам, как будет выглядеть однодневный сезон 22 года. И была вторая часть вашего вопроса.
T & FN: Да, я предположил, что вам, по сути, нужно проявить креативность, но я думаю, что должен сформулировать это именно как американец, который спрашивает. С этим графиком 2022 года наши спортсмены будут проводить чемпионаты мира, а затем у них будет период - что, 7 недель или около того? - где будет очень мало возможностей выйти на мировую арену. Ожидаете ли вы, что турниры Бриллиантовой лиги может пройти дальше в сентябре, чем обычно?
Коу: Возможно, им придется продлить сезон. И посмотрите, это не невозможно сделать. Вы не можете выйти далеко за пределы середины конца сентября, потому что если вы посмотрите, где находится Бриллиантовая лига на этом этапе года, она находится в Цюрихе, в Брюсселе. Итак, вы знаете, вы можете получить действительно хорошее европейское лето, которое иногда продолжается в начале октября, но иногда нет.
Но я помню другой момент, который вы высказали об инновациях и творчестве. Да, я думаю, что есть возможность сделать это. На днях в своем сообщении всем нашим заинтересованным сторонам я очень ясно дал понять, что это позволяет нам переосмыслить несколько вещей. Нам не нужно работать по старинке.
Вы знаете, мы смотрим на создание календаря на 22 год, но в настоящий момент в World Athletics идет большой поток работ по поводу того, как должен выглядеть глобальный календарь. Мы смотрим на однодневные соревнования, мы смотрим на 10-дневные чемпионаты мира, мы смотрим на пересмотр World Half Marathons и World Race Walk и все виды вещей. Но на самом деле, почему бы не провести фестиваль бега в выходные дни? Почему бы не провести Чемпионат мира по полумарафону и Race Walk и 10K? Вы знаете, мы могли бы сделать это сейчас совсем по-другому.
Я думаю, что это должно дать нам возможность мыслить иначе. Мир станет другим, когда мы выйдем из этого. Вы знаете, есть некоторые элементы, которые вернутся довольно быстро, но мы не должны упускать возможность просто думать иначе. Мы все будем работать по-другому. Я уже сказал Совету: «Вы можете забыть, что восемь человек летят из восьми часовых поясов, чтобы сделать презентацию в течение часа». Сама природа того, что мы делаем сейчас [конференц-связь онлайн], доказывает, что мы должны по существу думать о работе по-другому.
У нас есть 10-летняя стратегия устойчивого развития в World Athletics, и мы должны работать и жить в соответствии с теми стандартами, которые мы сами себе устанавливаем. Этот вид спорта будет вносить эти изменения. Я не хочу, чтобы мой день выглядел так же, как если бы мы не сталкивались с этими проблемами. И я знаю, что это будет значить для меня, и мы будем работать по-другому, и мы можем работать по-другому.
Если бы не было собраний, чтобы посмотреть на это время, если бы многократный установщик мировых рекордов и двукратный олимпийский чемпион Коу, выступавший в 1500-метровом сезоне, могли бы устроить для фанатов фантастический сезон из прошлого, какие соревнования он включит?
Коу: Мне очень повезло, потому что я видел прекрасную атлетику в своей жизни, что неудивительно. Я был в ней долгое время. Если бы вы сказали мне: «Какой у тебя бокс-сет для гонок высокого класса? Что бы вы посмотрели?», «Тогда я были избалован выбором, но я человек на средних дистанциях / выносливости, поэтому я согласен на некоторые из них». Я думаю, что победа Херба Эллиотта в 1960 году [Олимпийский Чемпион на 1500 метров] в Риме, где он побил мировой рекорд, пробежав от выстрела к ленте, одержав победу над одним из величайших спортсменом мира Мишелем Джази с самым большим разрывом на дистанции. И я слегка предвзятый. Херб мой хороший друг.
Мне также очень повезло, что я был на стадионе в Сиднее в 2000 году, наблюдая за, пожалуй, самой захватывающей гонкой на 10 000 метров, которую я когда-либо видел, - это Хайле Гебрселасси и Пол Тергат, где лидирующие места менялись четыре раза на финишной прямой и Гебрселасси победил Тергата с меньшим перевесом, чем Морис Грин, выигравший 100 метров двумя ночами раньше.
Я думаю, что если я начну с Сиднея, поговорим о давлении в родном городе. Кэти Фриман выигрывает 400 метров. Я был в поле для комментариев на седьмом канале, и великий [австралийский телеведущий] Брюс МакЭвани сделал один из своих очень классических комментариев. Я сидел рядом с великой Релен Бойл, и в конце гонки Брюс Макавани сказал: «Какой исполнитель, какой спортсмен, какой австралиец», а Рэлин Бойл схватила микрофон и сказала: «Какое облегчение!» Я думаю, что большинство людей в Австралии чувствовали это.
Мне понравился дубль Хишама Эль Герруша в Афинах на 1500 и 5000 метров, когда он действительно был на вершине своего пика.
И я очень рад видеть Усэйна Болта в своих лучших проявлениях. Знаешь, я говорю о пяти великих фантазиях. Знаете, если бы я проводил ночь перед телевизором, то, наверное, я бы смотрел это.
Были ли у Коу опасения по поводу влияния коронавируса на людей, которые выходят на улицу и проявляют активность, заставляя пробежаться по окрестностям? Воодушевлен ли он тем, что многие люди, похоже, обращаются к упражнениям, чтобы помочь справиться с ситуацией?
Коу: Да. Я действительно был рад видеть людей, которые принимают вызовы 5K и делают это для поддержки работников здравоохранения, где бы они ни жили. Но это интересно, не правда ли, что когда люди хотят создавать проблемы в обстановке бедствий, как часто они обращаются к чему-то, что имеет спортивное значение. И это хорошее место, чтобы быть.
Я также думаю, что есть что-то еще, что мы станем свидетелями, и что люди будут смотреть на спорт еще лучше, чтобы снова объединить сообщества. Несмотря на то, что мы социально отстранены, я чувствую, что мы все сблизились из-за самой природы глобального вызова, что на самом деле не имеет значения, где вы живете, на самом деле не имеет значения, каковы ваши обстоятельства,
Все почти так же уязвимы [как и все остальные]. И эта уязвимость, я думаю, просто снова приносит эмоциональную связь, и это хорошо. И я думаю, что организации - правительства, местные, региональные, национальные - будут заниматься спортом, и они должны смотреть на спорт. И, может быть, впервые они действительно осознают, что мы можем сыграть важную роль в любых обстоятельствах. Не просто открывать двери, когда команды побеждают, и они все в восторге от этого на несколько минут.
Мировая легкая атлетика в последнее время сделала все возможное, чтобы сделать спорт более увлекательным для любителей спорта. Коу был задан вопрос о связи этих усилий с развитием элитных спортсменов.
Коу: Слушай, я действительно думаю, что легкая атлетика интересна. Я думаю, что в лучшем случае это неприступный вид спорта. Если вы посмотрите на выступления, которые мы наблюдали в Дохе, - которые просто основывались на выступлениях спортсменов, были вне графика. Я имею в виду, что некоторые из этих соревнований были роскошными, будь то мужское ядро, соревнования по прыжкам с шестом, вы знаете, все, что вы смотрели. И хорошая новость об этом заключалась в том, что во всех дисциплинах около 25% этих конкурентов были моложе 24 лет. И это огромный актив, который вы можете получить по мере продвижения вперед.
Есть ли вещи, которые мы можем сделать технологически, чтобы приблизить спортсменов к болельщикам? Безусловно, чтобы они могли рассказать свои необычные истории и заставить фанатов, которые не обязательно являются нашими традиционными фанатами, понять, насколько велика спортивная легкая атлетика. Да.
На самом деле некоторые из вещей, которые мы делали в наших собственных коммуникационных командах [во время этого кризиса], касались легкой атлетики дома и контента, которым мы теперь будем делиться в спорте. И именно творческий потенциал, проявленный в самих спортсменах, показал, насколько они гибкие и умные. Все эти вещи, опять же, дают нам возможность за спиной этого кризиса быть еще умнее в том, как мы продвигаем наш спорт.
Да, есть много вещей, которые мы можем сделать. Но легкая атлетика в лучшем случае очень захватывающий вид спорта.
Может быть, мировая легкая атлетика рассмотрит, скажем, Бриллиантовую лигу в этом году без зрителей, если кажется безопасным собирать спортсменов, но не массы зрителей?
Коу: Я честно не знаю ответа на этот вопрос. Надеюсь, до этого никогда не дойдет. Я думаю, вы должны принять тот факт, что любое спортивное мероприятие без толпы - это довольно анестезированное событие. Послушайте, если бы у меня был хрустальный шар, и я мог бы предсказать, где мы будем через несколько дней, не говоря уже о нескольких месяцах, вы, вероятно, будете слегка удивлены.
Я бы предпочел поместить события в расписание, куда спортсмены и толпы могут прийти и насладиться ими, и просто забыть мир, через который им пришлось прожить несколько минут, и позволить спорту делать свое уникальное исцеление, целительное упражнение. сможет сделать. Таким образом, честный ответ: нет, я бы предпочел, чтобы спортсмены не соревновались за закрытыми дверями, но вы знаете, что мы сейчас находимся в странном мире.
Являясь президентом WA и бывшим спортсменом, есть ли у Коу советы о том, что спортсмены могут делать в это время, когда у них ограниченные возможности для тренировок и нет встреч?
Коу: Чётко поддерживать форму, насколько это возможно, в пределах, к сожалению, действительно безумных обстоятельств. Единственная вещь, которая вдохновляла и вдохновляла меня в течение нескольких более тяжелых часов, которые мы все потратили, пытаясь справиться с этим, - это поток вклада, сделанного спортсменами, которые бегают по бадьям с водой или выполняют работу на балконах или бег по коридорам отеля. Я поражен тем, как они адаптировались и были инновационными. В последнее время их проблемы стали чем-то вроде метафоры для жизни в том смысле, что они продемонстрировали устойчивость и стойкость.
Я бы также посоветовал им взглянуть на эти вещи в долгосрочной перспективе и помнить, что в легкой атлетике самое замечательное то, что в одночасье ничего не происходит быстро, что является устойчивым и продолжительным, что они, вероятно, уже посвятили более половины своей жизни пребыванию положение, где они даже рассматриваются для отбора на крупных чемпионатах.
И у них также есть преимущество, которого я, вероятно, не имел, будь я в той же ситуации 35, 40 лет назад. Они могут выходить в интернет и на самом деле гораздо лучше понимать историю своих событий. Они могут вернуться и по-настоящему вдохновиться и погрузиться в необычайные таланты того, что было до них.
Я часто бываю на тренерских конференциях и семинарах - на уровне клубов, даже на международном уровне - и один из самых часто задаваемых вопросов, которые я всегда получаю, это: что мне нужно сделать, чтобы стать бегуном на 800 метров мирового уровня или 1500-метровый бегун или марафонец?
Они всегда ожидали, что я приду к ним с анаэробными порогами и 5-уровневой тренировкой и анаэробными, знаете ли, с КПК и анализом крови, обычными вещами.
В любом случае, они должны все это делать. Это неотъемлемая часть того, что им нужно сделать. Но я всегда говорю: «Станьте студентами своего вида спорта, станьте студентами своего вида спорта, поймите, кто был до вас и равные трудности». Вы знаете, спортсмены сегодня сталкиваются с огромными трудностями, но на самом деле спортсмены в прошлом при совсем других обстоятельствах сталкивались с такими же трудными временами. На самом деле они могут быть воодушевлены тем, что эти спортсмены также столкнулись с действительно сложными политическими, культурными, социальными и гендерными проблемами.
Здесь нет эквивалента. Я не пытаюсь навести порядок, но думаю, что они могут потратить некоторое время на то, чтобы понять, что спортсмены в прошлом прошли и одержали победу после периодов интенсивной темноты в их собственной жизни.