Интервью тренера Фирдавса Эгамова
« Назад
Интервью тренера города Самарканда Фирдавса Эгамова
-Самарканд всегда славился выдающимися легкоатлетами. Первые Олимпийские Чемпионы из Узбекистана Тамара и Ирина Пресс начинали свой путь в вашем городе. А как сейчас обстоят дела у вас с «Королевой спорта»?
-Это были действительно великие спортсмены, которые начали заниматься легкой атлетикой в Самарканде. Тогда была другая страна, другие условия. Сейчас для нас складывается плачевная ситуация, потому что мы остались без стадиона и тренерскими силами мы не можем внести какие-то изменения, но всегда стараемся найти выход из создавшегося положения и приспосабливаемся к тем условиям, которые у нас есть. Результаты наших спортсменов можно оценить по выступлениям на Республиканских и Международных соревнованиях, это то, что мы смогли подготовить, тренируясь без стадиона.
-Как вы сейчас справляетесь с ситуацией, что у вас нет хороших условий? Где приходится проводить тренировочные занятия?
-Стадионы у нас есть, просто нет легкоатлетического стадиона, где есть покрытие. Нет стадиона для легкоатлетов. Приходится проводить тренировки где-то на улице, на площадках за стадионом, находим асфальтовые прямые дистанцией приблизительно по 100 метров, отметки мы можем сами начертить, там и занимаемся.
-Ваш спортсмен Эргаш Нормурадов на протяжении многих лет является лидером в стране в беге на 110 метров с барьерами и результат его из года в год постоянно растет. У вас есть определенная методика тренировки, или все время приспосабливаетесь к имеющим условиям и приходится делать то, что возможно выполнить?
-Эргаш Нормурадов у меня не первый ученик, Чемпионы Республиканских соревнований у меня были и до него, но не такого масштаба. Эргаш очень дисциплинирован и в этом мне с ним очень повезло, он никогда не спорит и никогда не выбирает работу. Исходя из условий и с тем, что у нас нехватка инвентаря, мы вырабатываем план, как мы будем проводить ту или иную тренировку. В этих антиусловиях у Эргаша никогда не возникали вопросы. Я всегда максимально старался объяснить ему, что то чего нет, мы можем воспроизвести сами. Если нет конкретного инвентаря, мы воссоздаем образ его. Барьеров нет, делаем сами их, из палок или из проволоки. Самое главное имитация, преодолеть образный барьер, техника от этого же не меняется. Конечно, у нас есть своя методика тренировки и она не особо отличается от тех тренеров, которые подготовили знаменитых спортсменов, подход только немного разный, исходя из того, что у нас условия не такие, как допустим в Европе. И мы все равно стараемся приближаться всегда к стандарту, другого пути просто у нас нет. Я всегда стараюсь максимально воссоздать образ тренировки в хороших условиях. У Эргаша всегда в мозгу образ, данный мной, что он готовится к серьезным соревнованиям. Я ему всегда говорю во время тренировки: «Представь, что этот барьер стандартный, представь, что это штанга, а не предмет засыпанный песком или наполненный водой». Принцип работы от этого не меняется, мы всегда стараемся воссоздать такие условия, чтобы техника от этого не ломалась.
-Как повлияла пандемия на тренировочный процесс? Как приходилось выкручиваться, находясь в блокировке?
-Психологически пандемия на нас повлияла. Представьте, птица летала, а ее заперли в клетке. Но в тренировочный процесс пандемия внесла некоторые разнообразия в физической подготовке. К примеру, раньше можно было поставить готовый барьер на дорожку, а сейчас приходилось в домашних условиях включать фантазию. Эргаш в открытом поле скосил траву, сделал полосу нужной ширины под беговую дорожку, навтыкал на полосу палок, сделал нужную высоту, и так получилась беговая дорожка с пятью барьерами. Мозгами надо было только немного пошевелить. На эрудицию пандемия повлияла хорошо, только к этому не хотелось бы снова возвращаться. Пандемия заставила нас много думать, изобретать и подходить ко всему творчески, придумывать что-то новое.
-Сейчас занятия проходят на очень хорошем стадионе, где есть все необходимые условия и инвентарь. Видны все недостатки и все положительные его качества. Наблюдая за своим учеником, что приобрел, а что растерял за период карантина Эргаш?
-После тренировок в поле, где Эргаш тренировался, тренировки на стадионе – это что-то фантастическое. Мы благодарны руководству федерации для создание таких условий и доверия к нам. Из того, что Эргаш потерял во время карантина, я бы сказал, что мышечная память у него немного притупилась. Это не страшно, потому что это исправимо, самое главное, мне с ним сейчас легко, потому что технический объем, который я ему давал, он все выполнил. И благодаря опять же его дисциплине. Огромная благодарность ему за это. Он это понимает, и я это понимаю. Взаимопонимание у нас на хорошем уровне.
-Какие планы строите на будущее? Планируете ли какой-то определенный показать результат?
-Планы у нас огромные. Это Олимпиада. Какой результат будет, загадывать и что-то говорить сейчас не буду, но надеюсь на очень высокий и уже на ближайших соревнованиях.
-Удачи вашему союзу, высоких результатов и конечно участие в Олимпиаде.