Интервью с Ивет Лоловой-Коллио
« Назад![](/thumb/2/X6MC65gQr3rcsjCyIesD2A/90r90/d/lalova.jpg)
Лалова-Коллио: «Это было великое путешествие, и я не хочу, чтобы оно закончилось»
Европейская легкая атлетика запустила на Instagram Live новую серию под названием #AtHomeWith, которая была представлена европейским серебряным призером в прыжках в длину 2016 года Джазмин Сойерс и представит некоторых из самых узнаваемых и популярных лиц в европейской легкой атлетике.
Нашим первым гостем #AtHomeWith была болгарская спортсменка в беге на короткие дистанции Ивет Лалова-Коллио, которая присоединилась к нам в прямом эфире из своего дома в Софии. Лалова-Коллио рассказала о том, как она отреагировала на перенос Олимпийских игр 2020 года, как ее муж Симоне Коллио помог ей полюбить легкую атлетику и почему завоевание золота на дистанции 100 метров на чемпионате Европы в Хельсинки-2012 было самой значимой гонкой в ее карьере.
Как для вас карантин? Какова ситуация для вас?
Мы сейчас в Болгарии. Нам пришлось прервать наш тренировочный сбор на Тенерифе, когда в Европе все действительно изменилось, поэтому мы вернулись в Болгарию. У нас все хорошо. У нас чрезвычайное положение - мы не находимся под замком - но у нас много ограничений. Мы не можем ходить в парки, дорожки закрыты, спортивные залы закрыты, но это ваш выбор, если вы хотите выйти, но мы все предпочитаем оставаться дома как можно дольше.
Это тяжелые времена для людей, которые тренируются, как мы! Мы бегаем по улицам, но я продолжаю говорить, что легкая атлетика - это такой спорт, где не нужно так много, чтобы делать то, что мы делаем. Мы бежим, прыгаем, мы делаем основные вещи, которые может сделать человеческое тело, хотя мы пытаемся превратить их в нечто сверхчеловеческое. Даже если нам придется бежать по улице или бежать по лестнице в нашем доме, мы это сделаем!
Как вы себя чувствовали, когда услышали, что Токио-2020 был отложен?
Я думаю, что мы чувствовали то же самое. Это разочаровывает, потому что все было запланировано - мы планировали, когда именно добраться до Токио, планировали билеты, планировали наш сбор перед Олимпиадой. Это было довольно организовано, и жизнь после этого была довольно организована месяц за месяцем.
Сначала я испугалась, потому что это было действительно серьезно. Если они откладывают Олимпиаду, это серьезно. Со временем речь идет не только об Олимпиаде, но и о жизни, о жизни, об экономике и о том, что будет после.
Я был очень разочарована, но я слышала много раз, что нам придется ждать, чтобы наши мечты осуществились, но если нам придется ждать еще один год, я буду ждать этого, тренироваться и работать даже вдвое.
Как вы наполняете свое время в данный момент?
Я организовываю себя вокруг спорта, тренировочные занятия и то, что я должна есть, поэтому дни будут проходить почти как обычно. Это все о тренировках, отдыхе и восстановлении. Я трачу больше времени на приготовление пищи - я действительно хочу есть хорошо, и я продолжаю говорить людям: "не волнуйтесь так много о физических упражнениях", будьте осторожны, потому что если вы остаетесь дома на весь день, вы в конечном итоге много едите, поэтому будьте осторожны, уделяйте больше внимания диете.
Ваша первая Олимпиада была в Афинах в 2004 году. Мы так далеки от этого, так что же делает вас таким мотивированным и восторженным?
Ну, я думаю, я должна действительно любить это! Во мне всегда есть что-то, что говорит мне, что я могу лучше, я могу пойти на большее в следующий раз, поэтому я продолжаю тренироваться. Я люблю учиться, и я думаю, что это одна из самых важных вещей в нашей жизни в нашей карьере - ты никогда не перестаешь учиться чему-то, исследовать то, что лучше для тебя. Это великое путешествие, и, честно говоря, я не хочу, чтобы оно закончилось, я никогда не хочу, чтобы оно закончилось.
Когда вы начинали, вы всегда мечтали о долгой карьере?
Оба моих родителя были легкоатлетами, поэтому я думаю, что это должно было быть, я не могла убежать от этого - от маленькой девочки, это был трек, трек, трек. Я очень благодарна, что мой первый тренер что-то увидел во мне, потому что я была такой тощей и бегала так смешно. Я посмотрела свое видео 20 лет назад, когда мне было 16 лет, и я подумала: «Это я ?!» Это началось как шутка, но потом мне это понравилось, я начала побеждать, и огонь действительно начался, и внезапно это стало моей работой, моей жизнью, и я люблю это. Я не изменила бы это".
Вы можете сказать, что у вас есть настоящая любовь и страсть к спорту. Считаете ли вы, что это всегда было или это серьезная травма в 2005 году вызвала у вас любовь к нему?
Большая травма - это самое большое испытание, насколько сильна и глубока ваша любовь к спорту ... но, если честно, я узнала об этом от своего мужа [Симоне Коллио]. Когда я встретила его, я увидела в нем кого-то, кто был так весел, работал так усердно, так талантлив, и я подумала: «Хорошо, возможно, я постараюсь жить так».
Я приехала из другой страны, из другой школы легкой атлетики в Восточной Европе, где все должно быть тяжело и жестко, иначе это не сработает. Его отношение к своей группе и как тренеру было большим изменением для меня. Я чувствовала большую свободу - я работала усерднее и я получала от этого большое удлвольствие.
Как вы думаете, какая гонка оказала наибольшее влияние на вашу карьеру?
Я думаю, что это определенно Хельсинки 2012 и мой европейский титул на 100 метров, потому что я сломала бедро в 2005 году в начале моей карьеры. Это произошло за три месяца до чемпионата мира в Хельсинки, и я наблюдала, как он выплакал мне глаза, желая, чтобы я была там, что я вернусь и буду бегать за 10.7-10.6.
Это помогло мне в те трудные моменты продолжать идти и продолжать любить то, что я делаю, и когда я выиграла свой первый европейский титул на 100 метров именно в Хельсинки семь лет спустя, это был такой особенный момент. Я так плакала на церемонии. Я думаю, что мы все плачем на церемониях, но я плакала еще больше!
Насколько вы гордитесь Иверской академией спринтов им. Лаловой и являетесь образцом для подражания для молодых болгар?
Я люблю это, это было еще в 2012 году, когда я начала это. Я так горжусь ими - они стали моей самой большой мотивацией, потому что они смотрят на меня, и я чувствую ответственность за них. Я люблю давать им возможность начать тренироваться, знать, что такое бег, чтобы они чувствовали гордость, наблюдая за мной на Олимпийских играх, чемпионатах Мира или чемпионатах Европы. Это действительно здорово, и когда я посещаю их, там так много любви. У вас так много детей, которые растут на ваших глазах. Это одна из моих мечтаний, и я бы очень хотел сохранить ее в будущем.
Вы уже начали задумываться о жизни после легкой атлетики?
Я никогда не перестаю думать об этом. Я сломала ногу, когда мне было 20, поэтому мне пришлось жить с мыслью, что я никогда не вернусь. Первое, что доктор сказал мне, было: «С тобой все будет в порядке, но не думай, что снова вернешься на дорожку». Я не верила в это на данный момент, но я столкнулся с реальностью, что в течение некоторого времени мне придется жить нормальной жизнью ... Мне пришлось бороться со многими страхами, начинающимися снова и снова.
Мне нравится расширять свои планы. Я работаю над этим, и этот план становится все лучше и лучше. В этот момент так важно, что мы не останавливаемся. Даже если мы не можем тренироваться, используйте это время, чтобы действительно выяснить свою жизнь и вещи, которые мы хотели бы сделать, кроме дорожки. Мне не нравится думать об этом «после», мне нравится думать, что все идет параллельно, и однажды вы попадаете в следующее облако!»
Как вы думаете, вы в 20 лет были бы удивлены тем, кто вы сейчас?
Да! Я думала, что не пойду дальше 30, но ничего в моей жизни не произошло так, как я планировала! Я довольна тем, как обстоят дела, и иногда я думаю, что мы должны руководствоваться жизнью. Пусть жизнь скажет вам, что произойдет, потому что она прекрасна.
Источник: european-athletics.org