БУДЕТ ОБЩЕНИЕ — БУДЕТ И РИСК
« Назад
Одиночество бегуна на длинные дистанции: реалии тренировок при угрозе covid-19
Игорь Петрович Чепрасов — врач-инфекционист с 40-летним стажем. Сейчас его работа связана с выявлением коронавируса. Благодаря огромному опыту, эрудиции и врачебной проницательности — смог объяснить нам на пальцах, что на ближайшее время все мы со своими пробежками становимся одиночками. И без вариантов.
Игорь Петрович, давайте с фундамента — стоит вообще бегать на улице?
Сам по себе бег не является опасностью. Вопрос в том, где вы бегаете, как вы бегаете и с какой целью. Групповая пробежка — это уже общение. Я не представляю бегунов, которые встретились и не поздоровались, а потом побежали, не прикасаясь друг к другу и не обсуждая какие-то новости. А будет общение — будет и риск.
Переходим на одиночные пробежки?
Совершенно верно. Это должны быть одиночные пробежки в малолюдных местах, например, где-то в парках или на тропинках сосновой рощи. При этом нужно сохранять дистанцию в метр или два от бегунов, которых встречаете на своём пути, лучше вообще разводить потоки. И не плечом к плечу — вот это важный момент.
Надолго это?
До той поры, пока не станет ясно, как оперативно бороться, или не произойдёт естественного проэпидемичивания (прим. постепенное развитие активного иммунитета к инфекционному заболеванию в результате многократных контактов человека с возбудителем болезни, не сопровождавшихся развитием ее выраженных клинических признаков).
Ближайшие полтора месяца точно живём в этих обстоятельствах?
Да. Тут вопрос к каждому бегуну лично: есть такая возможность бегать в удалённых местах — отлично. Если нет, то можно поставить велотренажер дома. Есть и другие варианты домашней физической активности.
Из Китая периодически появляются фотографии бегунов в масках. Имеет смысл?
Вы можете даже противогаз надеть в конечном итоге. А если готовитесь к службе в спецназе или ВДВ, можете и брезентом обернуться. Маска затрудняет прохождение воздуха. Сама по себе панацеей не является, технологически срок службы очень короток. Сейчас мы советуем менять маску каждые 2 – 3 часа. Но реально при беге вы дышите активней. Маска намокла от пара, образовался конденсат, и через 15 – 20 минут её нужно менять. Это профанация, искусственное утяжеление, как бег с блином, плюс дополнительная нагрузка на сердце. Бег должен приносить радость, а не чувство каторжного труда.
Передаётся вирус через пот, одежду?
А какая разница, если мы приняли за данность одиночные пробежки. Откуда на вас чужой пот или вирус на одежде?
Если всё же соприкасаемся, ну, вдруг?
Сразу в хлорку не стоит, а так, я думаю, что все стирают вещи после пробежки. Вирус достаточно тяжелый, быстро «садится» и на ткани, и на почву, но во внешней среде он не особенно жизнестоек. Единственное, на металлических поверхностях сохраняется (прим. на меди и стали сохраняется около двух часов, на бумаге или пластике — дольше — согласно Reuters).
Длительные тренировки, стрессовые для организма, стоит совершать, если есть в плане, например?
На сегодняшний день любые программы интенсивных тренировок должны быть скорректированы с учетом обстоятельств. Я считаю, что стоит удержать тренировочную программу в рамках ОФП и поддерживающих тренировок, чтобы не наступала детренированность. А для того, чтобы делать серьёзные силовые — найдите себе Новую Землю, Землю Франца Иосифа и там тренируйтесь, точно будете знать, что вирус не подберётся к уставшему организму. Давайте избежим пиковых нагрузок. Любая нагрузка — это стрессовая ситуация для организма, это небезразличие иммунитета. Если наша энергетика тратится на тренировку, то на защиту организма её остаётся меньше. Героизм здесь никому не нужен.