Бах о бойкоте Москвы в 1980 году
« Назад
Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах назвал бойкот, который, возможно, лишил его второго олимпийского золота, «совершенно неудачным»
Правительство ФРГ заставило олимпийскую сборную страны бойкотировать Московские игры 1980 года в знак протеста против советского вторжения в Афганистан.
Это означало, что фехтовальщик не мог прибавить к золотой медали, которую он выиграл в командном турнире в Монреале в 1976 году.
Говоря в преддверии 40-й годовщины открытия Игр сегодня, Бах сказал: «Такие спортивные бойкоты не имеют никакого политического эффекта.
«Советская армия оставалась еще девять долгих лет в Афганистане после бойкота".
«Спортивный бойкот только наказывает спортсменов страны, бойкотирующей страну, и лишает их людей возможности участвовать в успехе, гордости и радости своей олимпийской команды».
«Единственный политический эффект, который бойкот 1980 года имел, состоял в том, чтобы вызвать бойкот мести на следующих Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году».
Во время Московских игр Бах был представителем немецких спортсменов.
«Это было очень тяжелое время, и услышать голос спортсменов в это время было практически невозможно», - добавил он.
«Мы должны были понять, что, с одной стороны, спортсмены не были услышаны в спортивных организациях".
«И с другой стороны, мы должны были понять, что и спортивные организации, национальные олимпийские комитеты и МОК имели очень ограниченное политическое влияние, чтобы сказать это дипломатически".
«Я мог бы также сказать почти ничего".
«Сначала были очень горячие споры среди спортсменов, а затем мы наконец собрались вместе и поддержали большинство спортсменов, потому что мы хотели поехать в Москву».
Бах сказал, что ему не разрешили выступить на решающем собрании, которое проголосовало за бойкот.
«Я был ужасно разочарован тем, что голос спортсменов не был услышан», - сказал он.
«То, что я даже не мог произнести свою речь на Генеральной Ассамблее Национального олимпийского комитета, что никто больше не слушал, что они кланялись политическому давлению со всех сторон, и что они не были готовы встать на защиту» интересы спорта".
Немец также показал, что он был объектом жестокого обращения в течение нескольких месяцев до принятия решения.
«На публике иногда было очень больно», - сказал он.
«Мы думаем, что боремся за хорошее дело, и тогда я был оскорблен как коммунист, как человек, который будет нести ответственность за судьбу всех людей в советском блоке и так далее».
Многие позже признались Баху, что бойкот был ошибочным.
«Все главные действующие лица, по крайней мере, в Германии, сказали мне, что« мы допустили ошибку», и это было неправильно, - сказал он.
«Даже тогдашний канцлер, который в то время действительно нас настаивал, продлился до 2008 года, но потом, наконец, признал, что это было ошибкой».
Президент западногерманского олимпийского комитета Вилли Дауме пригласил Баха стать членом организации.
Затем, в 1981 году, Бах был частью группы спортсменов, которая выступила на конгрессе МОК 1981 года в Баден-Бадене и сформировала первую официальную комиссию спортсменов.
В пятницу (17 июля) он сообщил на заседании МОК, что проблема политического вмешательства вернулась, и некоторые призывали бойкотировать Китай на зимних Олимпийских играх в Пекине в 2022 году в свете предполагаемого обращения с уйгурскими мусульманами и нового закона о безопасности Гонконга.
«В сознании некоторых людей призраки прошлого поднимают свои уродливые головы», - сказал Бах.
«Бойкоты и дискриминация по признаку политической принадлежности или национальности вновь представляют собой реальную опасность».
«Похоже, что сегодня некоторые просто не хотят учиться на уроках истории».
«Это никогда не должно повториться с будущими поколениями спортсменов».
«И это то, что все еще заставляет меня сегодня давать всем чистым спортсменам мира возможность участвовать в Олимпийских играх».
Источник: insidethegames.biz