Удален бюст Эйвери Брэндеджа из музея
« Назад
Художественный музей снимает бюст бывшего президента МОК Брэндеджа из-за опасений по поводу "расистского наследия"
Азиатский художественный музей в Сан-Франциско удалил бюст бывшего президента Международного олимпийского комитета (МОК) Эйвери Брэндеджа из фойе из-за опасений по поводу его "расистского наследия".
Бюст был представлен Азиатской комиссией по искусству в 1972 году и с тех пор находился в фойе в честь покровителя учреждения, как сообщает The New York Times.
Брэндедж, который представлял Соединенные Штаты на Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме в пятиборье, занимал пост президента МОК с 1952 по 1972 год, присоединившись к нему в качестве члена в 1936 году.
Брэндедж, который умер в 1975 году, выступал против бойкота Олимпийских игр 1936 года в Берлине, когда он был президентом Американского олимпийского комитета.
Были призывы во главе с политиками в США бойкотировать Игры из-за опасений по поводу морали поддержки Олимпийских игр в стране, возглавляемой нацистским режимом.
В Соединенных Штатах была обеспокоенность отношением лидера нацистской партии Адольфа Гитлера к еврейскому народу, его вере в превосходную расу и к тому, как будут относиться к евреям и чернокожим спортсменам, представляющим США в Берлине 1936 года.
Брэндедж утверждал, что политике нет места в спорте, утверждая: «Олимпийские игры принадлежат спортсменам, а не политикам».
В декабре 1935 года Союз любителей спорта Соединенных Штатов проголосовал за отправку команды в Берлин в 1936 году, при этом Брэндедж сыграл ключевую роль в отборе голосов в пользу участия.
Благотворитель музея также исключил афроамериканских спортсменов Томми Смита и Джона Карлоса с Олимпийских игр 1968 года в Мехико после того, как они подняли кулаки в поддержку движения «Черная сила» на подиуме после завоевания серебряных и бронзовых медалей на 200 метров.
Брэндедж посчитал действия пары внутренним политическим заявлением, непригодным для Олимпийских игр.
Музей азиатского искусства директор Джей Сюй утверждал, что они не были полностью осведомлены о спорном прошлом Брэндедж в период до 2016 года, когда сотрудники готовились к 55-й годовщине празднования музея.
В открытом письме в начале этого месяца, опубликованном в ответ на убийство Джорджа Флойда в Миннеаполисе, где проходят марши Black Lives Matter по всему миру, Сюй затронул острую проблему истории Музея.
«Если мы гордимся тем, что являемся хранителями исторической художественной коллекции, мы должны бороться с самой историей того, как появился наш музей», - писал Сюй.
«Эйвери Брэндедж, коллекция которого составляет ядро этого института, придерживался расистских и антисемитских взглядов.
«Мы удалили его имя из музейных инициатив, но пока не рассматриваем эту историю полностью открыто и прозрачно».
«Только публично осудив расизм Брэндеджа и изучив основы нашего Музея, мы сможем стать еще большим источником исцеления и связи».
«Обращение к этой истории - только скромное начало».
«Мы должны обеспечить, чтобы антирасистские меры были основополагающими для всей работы и процессов Музея, а также для опыта каждого посетителя».
«Наш музей все еще учится тому, как мы можем развивать такую интерсекциональность, которая объединяет нас с более крупными движениями и способствует изменениям внутри нашего института».
«Мы должны привлекать наши сообщества к руководству, пониманию и партнерству и приветствовать все комментарии, предложения и критику».
«Таким образом, мы можем превратить Музей, который действительно для всех».
Брэндедж, чье богатство основывалось на его строительном бизнесе, впервые заинтересовался азиатским искусством после посещения им выставки китайского искусства в Королевской академии в Лондоне в начале 1936 года, после зимних Олимпийских игр в Гармиш-Партенкирхене, которые также были организованы нацистским режимом».
По оценкам, в 1960 году коллекция Брэндеджа стоила 15 миллионов долларов (12 миллионов фунтов / 13 миллионов евро).
Большая часть коллекции Брэндеджа была основана на складе, который он купил, который первоначально принадлежал японским дилерам в США, которые были конфискованы во время Второй мировой войны.
Он согласился пожертвовать часть своей коллекции городу Сан-Франциско, и в 1966 году был открыт Азиатский художественный музей.
Брандэйдж продолжал делать пожертвования новому музею и оставлял оставшуюся часть своей коллекции на свое усмотрение.
На сегодняшний день в музее насчитывается 7700 экспонатов из коллекции Брэндеджа среди 17 000 с лишним предметов, составляющих его коллекцию.
Бюст, который теперь перенесен на хранение, был открыт по случаю 85-летия Брэндеджа и имел надпись, которая гласила: «Это свидетельствует о неизменной благодарности народа Сан-Франциско за великолепный подарок Сан-Франциско его коллекция азиатского искусства.
«Коллекция Avery Brundage является ядром городских коллекций азиатского искусства и является основой центра азиатского искусства и культуры.
«Жизнь неисчислимых миллионов мужчин, женщин и детей этого и будущих поколений будет обогащена его щедростью».
Источник: insidethegames.biz