Король хочет вернуться на трон
« Назад
Пять лет назад южноафриканский спортсмен Уэйд ван Никерк взлетел на вершину мира, как комета, когда он стал удивительным чемпионом мира в Пекине. В следующем году он также стал олимпийским чемпионом, когда он установил свой триумф с новым мировым рекордом 43.03. Он был бесстрашным правителем этой дисциплины, тем более, когда защищал титул Чемпиона Мира в сезоне 2017 года. Спортивный мир лежал у его ног. Однако вскоре произошла сложная травма крестообразной связки, которая вывела его из игры более чем на два года. Однако в Токио он хотел бы защитить золото в полном объеме.
Когда он 22 февраля этого года встал в колодки в забеге на траве, это должно было стать формальностью и частью подготовки спортсменов этого калибра. Но для Уэйда ван Никерка это значило гораздо больше. Когда он победил на 100 метров с результатом 10.10, это был не самый его блестящий триумф, но его личная ценность была огромной. Спустя более двух лет он доказал, что может наконец-то участвовать в гонках на полной скорости. «Я, должно быть, очень нервничал, хотя и старался этого не признавать. В итоге оказалось, что у меня все еще такая же скорость, как и до травмы, что придало мне необходимую уверенность», - сказал он.
Способ выздоровления был определенно непростым. С вершины он мгновенно достиг дна. Он был рекордсменом мира, олимпийским чемпионом и успешным действующим чемпионом. После очередного успешного сезона он решил в октябре разнообразить свою программу, приняв участие в благотворительном матче по регби. Именно с ним он порвал свою переднюю крестообразную связку в колене. Последовало длительное и болезненное выздоровление. Но он был еще более поглощен чувством вины. «Я не могу винить никого, кроме себя за травму. Я был тем, кто решил сыграть в регби, и я сам оказался в позиции, которая за этим последовала. Я профессиональный спортсмен, и я должен нести ответственность за свои решения. Конечно, я бы хотел, чтобы ничего подобного не происходило, но это реальность, и я должен сейчас вернуться еще сильнее», - добавил он .
Как он сам говорит, его уверенность в себе вернулась очень медленно. «Несмотря на то, что я был здоров, иногда я сомневался в себе. В общем, я склонен быть очень критичным и жестким с моей стороны. Серьезная травма может привести спортсмена к различным стадиям горя, будь то отрицание, гнев, депрессия или принятие. Я довольно быстро добрался до последней фазы благодаря моим наставникам, которые помогли мне избавиться от черных мыслей, и я снова начал думать позитивно. Я упорно трудилс, чтобы быть более уверенным, «он описывает свои самые трудные моменты и добавляет, что его по - прежнему движет мысль стремительных времен.
Хотя он чувствовал себя морально подготовленным, физически его тело было еще не таким, как он хотел. «Я должен был быть очень осторожным и тщательно обдумывать любое решение о том, как увеличить нагрузку. Было необходимо найти точный предел моих возможностей и ограничений в то время». Уэйд полагал, что он сможет вернуться уже в сезоне 2019 года и сможет снова защитить свой титул чемпиона в Дохе. Когда это выглядело так, как будто он, наконец, мчался, его колено снова зазвучало и ему пришлось отложить возвращение. Было бесполезно рисковать чем-либо. «Я должен оставаться под контролем и прислушиваться к своему телу, чтобы я мог вернуть его туда, где он был до травмы. Я чувствую, что у меня есть сила и скорость, чтобы быстро бежать и даже снова атаковать мировой рекорд», - он не испытывает недостатка в уверенности.
Просто снова преодоление своего собственного исторического мира максимально мотивирует его работать еще усерднее. Как он сам признался, он иногда запускает свой потрясающий забег с олимпийского финала в Рио-де-Жанейро, чтобы вспомнить, на что он способен. Благодаря этому он достаточно голоден, чтобы достичь других больших успехов.
Он остается единственным человеком в истории, которому удалось пробежать сто меньше десяти, двести меньше двадцати и четыреста меньше сорока четырех секунд, и он хочет улучшиться на всех трех дистанциях. «Я считаю, что могу быть конкурентоспособным на международном уровне во всех трех дисциплинах, и однажды я хотел бы преодолеть 43-секундную отметку».
Он также не избежал значительных ограничений в подготовке. В конце марта практически все тренировочные площадки в Южной Африке были закрыты. «К счастью, у меня дома есть тренажерный зал и относительно качественная беговая дорожка. Несколько недель назад людям было разрешено заниматься спортом между 7 и 9 часами, поэтому я бежал по дороге к моему дому. Однако стадионы по-прежнему закрыты», - описывает он нынешнюю ситуацию на родине.
Несмотря на то, что он собирался вернуться в топ в этом году, он не возражает против переноса Олимпийских игр. «По крайней мере, я все еще могу работать над многими аспектами в моем обучении», - у него четкое видение на ближайшие месяцы.
В то время как он был вне игры, несколько способных конкурентов выросли. Он издалека наблюдал за ростом мирового рекордсмена в помещении Майкла Нормана, действующего чемпиона мира Стивена Гардинера и другого быстрого американца Фреда Керли. «Я их очень уважаю. Я прошел через тот же процесс, что и они, и я знаю, как они жаждут добиться успеха. Их выступления для меня большой вызов. Однако, как и в Рио-де-Жанейро, у меня будут глаза только на мою карьеру, и я буду преследовать свою цель. Я в основном хочу улучшить себя. Только лучшие могут победить", - говорит он.
Петр Елинек
Источник: atletika.cz