Узбекнефтегаз Узатлетикс
(+998 71) 241-13-81
email: uzb@mf.worldathletics.org
Проспект. И.Каримова д.98 А
Citius, Altius, Fortius!
Главная  Статьи  То, что спортсмен считает ценным, может не соответствовать их поведению.

То, что спортсмен считает ценным, может не соответствовать их поведению.

« Назад

20.04.2020 10:03

 

 

ДЖАСТИН РОСС

Все больше и больше спортсменов осознают важность интеграции навыков спортивной психологии в свои тренировки. Навыки спортивной психологии включают мысли, эмоции, отношение и поведение, связанные с тем, как подходить ко всем аспектам спортивной жизни. Далее можно разбить навыки на понимание общих основополагающих убеждений, которые спортсмены придерживаются как в спорте, так и вне его, как спортсмены умственно и эмоционально управляют нюансами спорта (для выносливых атлетов здесь важными переменными являются управление дискомфортом и изменение восприятия усилий), как спортсмены участвуют в соревновательной среде, и как спортсмены подходят к восстановлению.

Многие считают, что только психологические навыки имеют значение для выносливости, находятся умственная жесткость и выдержка, и впоследствии игнорирование  многих из основополагающих базовых навыков. Это плохая услуга для спортсменов в долгосрочной перспективе, так как эти психологические переменные взаимодействуют и влияют на результаты. Поэтому их нужно понимать и совершенствовать ежедневно.

Каждый день тренировки дает возможность повысить осведомленность и отточить навыки спортивной психологии. Чтобы помочь сформировать прочный набор психологических навыков, которые помогут спортсменам достичь максимальных результатов, вы должны начать с установления основополагающих принципов и работать над достижением вершины. Как и во всех тренировках, лучше всего начинать с целей и ценностей.

Установление ценностных целей

Начало любого сезона должно начинаться с составлением календаря и определения набора целей на год. Многие тренеры и спортсмены начинают год с этого разговора. От определения пробега и часов обучения до планирования последовательных длительных пробежек и дней восстановления до планирования целенаправленных попыток PR и поиска возможностей для преодоления предполагаемых ограничений - тон в течение года устанавливается в этих ранних беседах.

Цели и постановка целей уже обсуждались до тошноты в бесчисленных книгах и сотнях постов, статей и подкастов. Эти идеи, хотя и важны, здесь не повторяются. Скорее, я хотел бы предложить новый взгляд на старую структуру, сосредоточившись на выраженных и вовлеченных ценностях.

Ценности, по сути, являются вашими стандартами поведения. Выраженные ценности - это то, что мы говорим, мы ценим; они являются заявлениями и внешними выражениями поведения, которое мы говоримиметь значение,или стиль взаимодействия, который мы утверждаем использовать в определенных аспектах нашей жизни. Спортсмены умеют выражать всевозможные ценности, связанные с тем, как они подходят к тренировкам. Примеры могут включать:

  • "Я тяжело работаю."
  • «Я всегда заканчиваю свое обучение полностью».
  • «Я никогда не оставляю свои тренировочные журналы с желтыми или красными коробками».
  • «Я психически жесток.»

С другой стороны, вовлеченные ценности - это поведение, которое мы на самом деле демонстрируем в ходе обучения. Вы можете просмотреть журнал тренировок спортсмена и вывести активные значения, основываясь на том, как они появились и выполнили назначенные тренировки. Могут быть противоречия между тем, что мы говорим, что ценим, и тем, что мы действительно делаем на тренировках.

Например, спортсмены могут сказать, что они ценят усердную работу и завершение тренировок в полном объеме, но на самом деле они часто сокращают тренировки и часто не заканчивают их (запланированный 20-мильный пробег останавливают на 18 милях и не сделали полную работу это сегодня». Спортсмены могут сказать, что они ценят умственную выносливость, но когда темпы тренировки должны быть перенесены в красную зону, они дают себе разрешение отступить. Сокращение тренировок короткими или замедление заданного темпа может указывать на то, что у спортсмена есть сильная вовлеченная ценность комфорта, и сигнализировать о несоответствии между их занятыми значениями и их выраженными значениями (в этом случае, умственная выносливость).

Как вы согласовываете выраженные и вовлеченные ценности?

Выявление этого потенциального диссонанса является ключевым разговором в отношениях тренер-спортсмен. Все начинается с того, что вы находитесь на той же странице в начале тренировочного цикла. Убедитесь, что спортсмену нужно время, чтобы подумать о своих выраженных ценностях в предстоящем сезоне, учитывая реальные цели, задачи, показатели и расы при составлении плана тренировок.

Не пойми меня неправильно. Постановка целей также является важным разговором в начале работы, но не менее важно уделить время тому, чтобы подумать о том, как спортсмены планируют подходить к работе, необходимой для достижения этих целей. Обеспечение того, чтобы спортсмены выполняли свой план настолько эффективно, насколько это возможно, на ежедневной основе, дает им наилучшую возможную позицию для улучшения по мере развития сезона.

Вот простой процесс, чтобы начать. Предложите своим спортсменам перечислить выраженные значения, записав каждое значение в четком и кратком изложении, например:

  • «Я ценю усердную работу».
  • «Я ценю завершающие тренировки в полном объеме».
  • «Я ценю участие в умственной прочности, когда это необходимо».
  • «Я ценю финишные тренировки.»
  • «Я ценю делать мелочи, которые делают меня лучше, такие как движение, силовые тренировки, управление стрессом, полноценный сон».

Держите этот список легкодоступным на время обучения. Этот первоначальный список может стать основой для мониторинга значений в ходе обучения.

Когда начинается тренировка, у спортсмена и тренера есть шаблон для сравнения выраженных и задействованных значений. В течение относительно короткого промежутка времени тренировки начнут показывать, есть ли выравнивание между выраженным и вовлеченным или есть ли отсутствие гармонии.

Если вы, как тренер или спортсмен, замечаете, что тренировки не заканчиваются, оправдания выполняются, или спортсмен не толкается в области дискомфорта, когда это необходимо, это расхождение между вовлеченным и выраженным должно стать критическим предметом обсуждения. , После нескольких недель обучения важно оглянуться на журнал тренировок и указать, какими были их вовлеченные ценности. Затем этот цикл может повторяться так часто, как это необходимо во всем плане обучения, либо для внесения изменений в сам план обучения, либо для согласования различий в самих ценностях.

Чтобы получить максимальную отдачу от ваших спортсменов, требуется огромное количество последовательности и дисциплины. Обеспечение соответствия тренировок выраженным ценностям - это ключевой способ отслеживать прогресс, чтобы гарантировать, что вы максимизируете их тренировку, и получение максимальной отдачи от тренировок крайне важно, если вы хотите получить максимальную отдачу от своих спортсменов в соревновательных ситуациях.

Рекомендовано спортивным психологом ФЛАУ Андреевой Н.А.

Источник: trainingpeaks.com



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Леонид Андреев Мастер спорта международного класса. Чемпион мира среди юниоров в 2002г. в десятиборье. Серебряный призер XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) в десятиборье
Надия Дусанова Мастер Спорта Международного Класса в прыжках в высоту. Чемпионка Азиатских Игр в помещении 2009г. и 2017г. Чемпионка Исламиады 2017г. Чемпионка Азии 2013г., 2017г. и 2019г. Бронзовый призер Континентального Кубка Мира 2010г. Серебряный призер XVI-2010г. и XVIII-2018г. и бронзовый призер XVII-2014г. Азиатских Игр.
Юлия Тарасова Мастер спорта международного класса. Рекордсменка Узбекистана в прыжках в длину-6.81. Чемпионка Межконтинентального Кубка Мира в 2010г. в прыжках в длину-6.70 Чемпионка XVI (г.Гуанчжоу, Китай - 2010г.) и бронзовый призер XVII (г.Инчхон, Южная Корея - 2014г.) Азиатских игр в семиборье
Светлана Радзивил Заслуженная Спортсменка Республики Узбекистан. Чемпионка Мира среди юниоров в 2006г. Чемпионка XVI (г.Гуанчжоу, Китай-2010г.), XVII (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) и XVIII (г.Джакарта, Индонезия-2018г.) Азиатских Игр в прыжках в высоту
Анастасия Свечникова Мастер Спорта Международного класса. Рекордсменка Узбекистана в метании копья-61.17. Чемпионка мира 2009 года среди юношей и девушек в городе Брессанонне (Италия)
Екатерина Воронина Мастер Спорта Международного Класса. Чемпионка XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.), Чемпионка Азии 2019г. в г.Доха (Катар) в семиборье. Рекордсменка Узбекистана в пятиборье в помещении - 4014 и в семиборье - 6212.
Иван Зайцев Мастер Спорта Международного Класса. Бронзовый призер XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) в метании копья
Владислав Полюнин Рекордсмен Узбекистана в метании копья среди юношей в возрастной категории 16-17 лет - 79.11 (700гр.) Чемпион Азии и бронзовый призер Чемпионата Мира 2015 года среди юношей.
Сухроб Ходжаев Мастер Спорта Международного Класса. Бронзовый призер Чемпионата Мира 2012 года среди юниоров в Барселоне (Испания), бронзовый призер XVIII Азиатских Игр (г.Джакарта, Индонезия-2018г.) в метании молота.
Нигина Шарипова Мастер Спорта Международного Класса. Обладатель лучших результатов последних лет в Узбекистане в беге на 100 метров, 200 метров и 400 метров.
Анастасия Журавлева Мастер Спорта Международного Класса в тройном прыжке и прыжках в длину. Рекордсменка Узбекистана в тройном прыжке - 14.55 (в манеже-14.24). Серебряный призер XV Азиатских игр (г.Доха, Катар-2006г.). Чемпионка Азии 2013г. и 2014г.
Сафина Садуллаева Чемпионка Азии 2015 года среди юношей и девушек в прыжках в высоту. Серебряный призер Азиатских Игр в помещении в 2017 году. Победитель V Международных соревнований на призы Олимпийской Чемпионки Ольги Рыпаковой.
Руслан Курбанов Серебряный призер XVIII Азиатских Игр 2018 года в г.Джакарта (Индонезия), победитель Чемпионата Азии 2019 года в г.Доха (Катар) в тройном прыжке.
Ситора Хамидова Рекордсменка Узбекистана в беге на 10000 метров - 31:57.42 и в полумарафоне - 1:13:40
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Партнер 1
Партнер 2
Партнер 3
Партнер 4
Партнер 5