Узбекнефтегаз Узатлетикс
(+998 95) 198-03-44
198-03-45, 198-03-46
Проспект. И.Каримова д.98 А
Citius, Altius, Fortius!
Главная  Статьи  Обзор: Методика обучения и техническая подготовленность легкоатлетов

Обзор: Методика обучения и техническая подготовленность легкоатлетов

« Назад

18.08.2015 22:13

 

                                                             

                                                             Автор-составитель, профессор Андрис Эгон Робертович

      «... моя   техника   метания   молота  была   заложена

     Евгением  Михайловичем  Шукевичем,  утверждавшим,

     что сила силой, но метатель молота должен обладать

     талантом хорошего танцора, который чувствует ритм

     и делает все гармонично. Тогда молот полетит далеко..».

                                         Ромуальд Клим, рекордсмен мира и Олимпийский чемпион.

    Современный спорт сопряжен с поиском новых форм выявления талантов, эффективных методов обучения технике выполнения основного соревновательного упражнения. Не должны оставаться в стороне и другие факторы в общей структуре подготовленности спортсменов (физическая, тактическая, психологическая, интегральная и др.).

  Техническая подготовка является квинтэссенцией в общей структуре тренировочного процесса. Она направлена  на обучение спортсмена технике движений и доведения  их до совершенства. Обучение двигательным действиям необходимо в любой сфере спортивной деятельности.  В связи с этим знание закономерностей построения двигательных навыков целесообразно иметь на вооружении всем педагогам,  тренерам и спортсменам, а также специалистам в области здравоохранения.

    Неоценим вклад физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, А.Н. Крестовникова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Н.В. Зимкина и В.С. Фарфеля в разработку методологических основ теории обучения двигательным действиям. Дидактическое обоснование процессу  обучения технике  упражнений дали ученые и спортивные педагоги Н. Г. Озолин, В.М. Дъячков, Л.П. Матвеев, Д.Д. Донской, В.К. Бальсевич, М.М. Боген. Свою лепту в теорию и практику внесли тренеры и спортсмены Е.М. Шукевич, В.И. Алексеев, Л.Г. Сулиев, О.Я. Григалка, А.П. Бондарчук, П.Л. Лимарь и др.

  Несмотря на кажующуюся разработанность системы обучения технике упражнений, неибежно появляются новые взгляды и новые разработки на этот важнейший процесс в системе физического воспитания и спорта. Введение Богеном М.М. понятия основных опорных точек (ООТ) и ориентировочной основы действия (ООД) конкретизировало процесс обучения двигательным движениям (Боген М,М, 1985; Матвеев Л.П.. 1991). В последующем это вызвало появление понятий «позный метод» и «ключевая поза» (Романов Н.С., 1977, 2010, Никитина Е.В., 2011). Обучение двигательным действиям необходимо в любой сфере спортивной деятельности. Физические упражнения с элементами бега, прыжков и метаний лежат в основе многих видов спорта. Особо богата наличием таких элементов легкая атлетика, где два-три элемента становятся ведущими по своему вкладу в конечный спортивный результат.

     Гелецкий В.М. (2008) в своей работе «Особенности обучения двигательным действиям» наиболее полно освещает педагогические и  психофизиологические особенности формирования двигательного навыка у занимающихся.

   «... Педагогические особенности. Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности.

 1.Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации. Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение. Преподавателю, приступающему к обучению своих учеников, рекомендуется побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями. Обучение без особого желания приводит к разнообразным ошибкам в технике упражнения.                                                                

 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. Знания формируются на основе наблюдения за выполнением действия и прослушивания сопровождающего, показ, комментария, цель которого – выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения. Необходимо учитывать восприятие обучаемого и  внешних условий (свойствах снарядов, поведения соперников и т.д), от которых также зависит успех выполнения действий. Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, по терминологии М.М. Богена (1985), называются основными опорными точками (ООТ). Совокупность ООТ, составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).

Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.

3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ. Эти представления должны включать:

- Зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;

- логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;

- двигательный (кинестетический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта, либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.

4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом. К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и предстваления.

Психофизиологические особенности. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения).

Первая фаза, когда происходит объединение отдельных элементов движения в целостное действие, характеризуется иррадиацией нервных процессоов с генерализацией ответных реакций и вовлечением в работу многих мышц. При первых попытках выполнить новое двигательное действие в коре головного мозга возбуждаются одновременно нервные центры, обеспечивающие выполнение данного движения, и соседние центры, не участвующие в работе. В этой ситуации мышцы-антагонисты препятствуют свободному выполнению движения, оно осуществляется закрепощенно.

Вторая фаза характеризуется концентрацией возбуждения, улучшением координации, устранением излишних движений. После неоднократных повторений нервные процессы в коре головного мозга постепенно локализуются в тех центрах, которые непосредственно обеспечивают выполняемое движение, а соседние центры как бы «выключаются». Здесь уже можно говорить о сформированном двигательном умении.

Третья фаза характеризуется стабилизацией, высокой степенью координации и автоматизации движений. Фактически здесь в полной мере проявляются все признаки двигательного навыка.

Закономерности формирования навыка. Неравномерность формирования навыка. Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет три разновидности:

1) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали;

2) в начале  обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут себя в виде повышения уровня владения действием;                                               

3)появление задержки в развитии навыка («плато»). Длительность задержки в развитии               навыка  может быть разной и обусловлена двумя причинами:

а)внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка;

б) внешней вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем           развития  двигательных способностей.

 Если причина появления задержки в развитии навыка определена правильно, то для ее преодоления потребуется только время (внутрення причина) или существенное изменение средств, методов и методических приемов обучения (внешняя причина).

 Угасание навыка. Она проявляется, когда длительное время не повторяется действие. Угасание навыка происходит постепенно. Вначале навык не претерпевает качественных изменений, но ученик начинает испытывать неуверенность в своих силах, что иногда приводит к срывам в исполнении действия. Затем теряется способность к точной дифференциации движений, нарушаются сложные координационные отношения между движениями, и в конечном счете ученик теряет способность выполнять некоторые сложные действия. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

 Отсутствие предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

 Взаимодействие навыков. В физическом воспитании и спорте различают несколько разновидностей взаимодействия навыков, прежде всего положительныый и отрицательный переносы.

 Перенос навыков – это влияние формирования одних двигательных навыков на усвоение других.

 Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего. Основными условиями положительного переноса является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий. Например, метание малого мяча поможет освоить метание гранаты и копья (на начальном этапе обучения); езда на велосипеде – управлению мотоциклом; акробатические прыжки помогут освоить прыжки в воду.

 Отрицательным переносом    называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего. Например, если был выработан прочный навык «подъема завесом» на гимнастической перекладине, это может явиться существенным препятствием для овладения «подъемом одной»; плавание на боку нарушает симметричную работу ног в плавании способом брасс; прыжок в высоту затрудняет освоение барьерного бега. Отрицательный эффект переноса навыков наблюдается чаще всего  при сходстве в подготовительных фазах  и существенном различии в ведущих звеньях техники действий.

 Перенос навыков может иметь различный характер:

 Односторонний перенос возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается.                                              

 Взаимный перенос возникает при переносе навыков с одного двигательного действия на другое и обратно.

 Косвенный перенос характеризуется тем, что ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового. На явлениях косвенного переноса  основано использование средств общей физической подготовки в целях увеличения фонда неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта.

 Ограниченный (частичный) перенос происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство. В этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне (например, перенос навыков удара мяча в теннисе и бадминтоне). На принципе структурного сходства главных фаз осваиваемых движений планируется система подводящих упражнений.

 Обобщенный перенос имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут не иметь структурного сходства с ним. Например, трудно обнаружить сходство в движениях велосипедиста и конькобежца и тем не менее перенос навыков в них осуществляется. Объединяет их общая задача – сохранить равновесие.

 Перекрестный перенос – это перенос навыков на симметричные органы тела. Например, движение освоенное правой рукой или ногой, может быть выполнено левой.

 Закономерности переноса двигательных навыков следует строго учитывать при определении последовательности (очередности) освоения техники разнообразных движений, особенно в таких видах, как легкая атлетика, гимнастика, акробатика и др.».

 В области физического воспитания и спорта изучение и совершенствование двигательных действий является ядром обучения, так как двигательная деятельность рассматривается  здесь и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. (Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. 2009). Педагог (читай тренер) используя весь комплекс современной методики  обучения, от форм, методических принципов и средств, и др., доводит своих подопечных (спортсменов) до совершенного  уровня  владения техникой спортивных упражненений  с целью достижения высоких результатов.

 Приведенные ниже материалы, раскрывающие особенности формирования рациональной спортивной техники, выложенные на сайте Спортивного комплекса Авангард («Детско-юношеский спортивный центр профсоюзов г. Киев «Авангард») можно рекомендовать спортсменам и тренерам как руководство к формированию рациональной техники в сложном тренировочном процессе.

   «Рациональная техника, основа спортивных достижений. При современном высоком уровне спортивных достижений нельзя двигаться вперед и завоевать мировое первенство без углубленной работы над совершенствованием спортивной техники. Отсутствие рациональной техники у многих наших легкоатлетов задерживает рост их спортивных результатов, ограничивает их возможности. Наши тренеры обязаны уделять больше внимания тому, чтобы их ученики овладели совершенной техникой.

 Тренировка только тогда достигает цели, когда спортсмен во время занятий неуклонно повышает свою технику. Изучение и совершенствование  техники является постоянной задачей спортсмена. Неправильно поступают те легкоатлеты, которые стараются слепо копировать технические приемы какого-либо известного спортсмена без учета свойственных им особенностей. Изучая технику, следует руководствоваться общими основами рациональной техники бега, прыжков, метаний, но при этом надо помнить, что эта техника должна быть индивидуальной для каждого. Это значит, что, например, движения в беге должны быть длякаждого спортсмена целесообразными, экономными и состоять из правильного и наиболее выгодного чередования работы и отдыха отдельных групп мышц.  Овладение техникой бега, прыжков и метаний, или, как принято говорить, формирование двигательного навыка в этих движениях, - процесс сложный.

 Процесс обучения и совершенствования техники бега, прыжков и метаний можно условно разделить на три основные части, которые органически связаны между собой и неотделимы одна от другой:

1) создание представления о движении,

2) изучение движений,

3) закрепление и совершенствование двигательного навыка.

  Создание представления о движении предусматривает четкое и образное объяснение основ техники бега, прыжков и метаний. Затем следует показ изучаемого движения, демонстрация и разбор техники с применением наглядных пособий. Однако неправильно превращать показ в слепое копирование, в этом случае индивидуальные особенности занимающихся не будут учтены. Показ должен сопровождаться словесными пояснениями наиболее существенного и важного. Объяснение должно быть правильным, содержательным, кратким и ясным.

  Движения во многом зависят от представлений. Поэтому объяснением необходимо вызвать у занимающихся представление о том движении, которое они должны будут выполнить. Если мы начинаем думать о каком-либо движении, то представление о нем может вызвать само движение.

 Многие тренеры в своей творческой работе по фомированию двигательных навыков у занимающихся исходят из учения И.П. Павлова. Как известно, представления о движении возникают благодаря раздражениям – сигналам, поступающим через органы чувств в кору полушарий головного мозга из внешней среды, а также непосредственно из отдельных органов и систем человека. У спортсмена такие сигналы поступают в процессе овладения техникой и многократного повторения упражнений, связанных с улучшением, совершенствованием спортивной техники.

 В результате правильного объяснения упражнения можно создать в сознании учеников представления о самых сложных движениях, в то время как выполнение упражнений дает возможность только «прочувствовать» их.

  Таким образом, все органы чувств – анализаторы (по Павлову) имеют решающее значение в осуществлении движений человека, а мышечное чувство, в свою очередь, играет большую роль в координации движений. Эти обстоятельства всегда должны иметь в виду тренер и правильно использовать их в период освоения и совершенствования техники.

 В процесс формирования двигательного навыка приходится многократно повторять разучиваемые движения. В начале усвоения двигательного навыка занимающиеся делают много ненужных и лишних движений. По мере овладения навыком исчезает связанность движений. Движения становятся слаженными и экономными, что позволяет решать двигательные задачи с максимальным эффектом при наименьшей затрате физических сил.

    К.Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет воспитания» говорит: «Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы подвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и новых побед».

  В процессе изучения техники всегда следует исходить от главного. Например, главное в технике бега на короткие дистанции – это умение быстро и сильно производить отталкивание от земли (задний толчок), правильно ставить стопу ноги при приземлении (передний толчок), уметь бежать свободно, ненапряженно (как говорят, «нескованно»). Главное в технике  прыжках в длину с разбега – это умелое сочетание разбега с быстрым и мощным отталкиванием. Надо уделять внимание не разучивание каких-то поз и слепому копированию техники того или иного мастера спорта, а приобретению и развитию нужных для спринтера и прыгуна в длину качеств в сочетании с правильным техническим выполнением беговых и прыжковых движений, учитывая при этом индивидуальные способности занимающихся.

   Овладение  техникой бега, прыжков и метаний не так легко. Поэтому занимающихся следует нацеливать на преодоление трудностей, которые встречаются при обучении, на борьбу за высокие спортивные результаты.

  Обучение может быть эффективным только тогда, когда оно основывается на определенном уровне подготовленности занимающихся. Чтобы обеспечить постепенное и последовательное нарастание трудности в обучении, надо соблюдать педагогические правила – идти от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному.

 Тренер ставит перед занимающимися ясные и конкретные цели, стремится к тому, чтобы изучаемый материал был ими хорошо понят и осмыслен. Роль сознания в процессе обучения и совершенствования техники огромна и проявляется в той или иной степени на всех этапах тренировки. Это делает самих спортсменов активными участниками тренировочного процесса, побуждает их творчески относиться к тренировочным занятиям. Тренер при каждом удобном случае повышает активность занимающихся, старается зажечь в них «огонек» творчества.

  В период изучения движения занимающиеся неизбежно допускают ошибки. Тренер должен своевременно обнаружить ошибки и исправить их и тем самым ускорить процесс обучения. В начале обучения ошибки новичка бывают настолько грубы, что их заметить легко. Но увидеть ошибку, обнаружить недочет в технике в период ее совершенствования не так просто. Обнаружить основную ошибку можно, внимательно и неоднократно наблюдая за выполнением движения, разбирая движения на заснятой кинограмме.

  Очень важную роль играет объективное знание результатов своей деятельности, по которым можно судить о правильности совершаемых движений и сознательно отделить нужное движение от ненужного. Чем больше мы дадим спортсмену объективных критериев для оценки своей деятельности, тем быстрее и лучше будет развиваться двигательный навык.

  Наблюдая за выполнением движения, тренер в первую очередь должен обращать внимание на правильность общей схемы (основы) движения в целом, а затем уже рассматривать это движение в расчлененном виде (как работают ноги, руки, как перемещается туловище и т.д.). При определении ошибки всегда исходят из понятия рациональной техники. Заметив те или иные ошибки у обучающегося, надо обязательно выяснить, являются ли они следствием неподготовленности занимающегося или недостаточно у него развиты необходимые для этого движения физические качества (например, сила). Прежде чем приступить к исправлению ошибки, надо быть уверенным в том, что именно эта ошибка и является главной. В таком случае исправление ее влечет за собой ликвидацию ряда второстепенных ошибок, порожденных ею.

 В период освоения техники необходимо следить за тем, чтобы не закреплять ошибки. Ошибочные движения, которые стали привычными, с большим трудом поддаются исправлению. Иногда легче и целесообразнее переучить все движения заново, чем исправлять неверные, но укоренившиеся детали.

 Ошибки, обнаруженные вскоре после их возникновнения, можно исправить путем правильного многократного повторения той или иной части движения, в которой занимающийся допускал ошибку. Того же можно добиться, расчленяя движения на составные части.                                       При исправлении ошибок надо уметь правильно показать движение, которое неверно выполнял ученик. Полезно показать разницу между правильным и неправильным выполнением движения. «Вот как делаете вы, а вот как надо делать!».

 Показ тренера должен быть образцовым, надо создать правильное представление движений у занимающихся. Если тренер не в состоянии показать нужное упражнение, то следует прибегнуть к помощи учеников, которые способны его выполнить правильно, а также к разбору данного движения на кинограмме.

 Закрепление и совершенствование  двигательного навыка не следует понимать узко. Совершенствование техники продолжается на протяжении всей спортивной деятельности. Совершенно ошибочным является мнение, что, достигнув более или менее высокой техники, можно продолжать тренироваться, не думая о дальнейшем совершенствовании и закреплении двигательного навыка.

  В школе спорта вопрос о закреплении двигательного навыка разработан на основании учения И.П.Павлова о динамическом стереотипе. Стереотипность движения создается путем многократного повторения движений. В коре полушарий головного мозга постепенно создаются и закрепляются условнорефлекторные связи. Эти условнорефлекторные связи между различными участками коры полушарий головного мозга проявляются в виде последовательных возбуждений или торможений, которые и обеспечивают выполнение спортсменом того или иного движения.

 Тренер, составляя планы тренировки каждого спортсмена, обязательно предусматривает непрерывность процесса овладения техникой и ее совершенствование. Даже когда ученик показывает результат первого разряда и выше, все равно обучение отдельным элементам техники, устраниение технических ошибок не должны выпадать из поля зрения тренера. Рост спортивного мастерства возможен только тогда, когда в процессе самой тренировки продолжается техническое совершенствование спортсмена. Следует помнить, что над отдельными сложно выполнимыми движениями, над отдельными элементами движений можно утратить контроль после более или менее длительного перерыва в тренировке. Поэтому обучение, закрепление навыков и техническое совершенствование нужно всегда сочетать с повторением пройденного.

 Чем богаче у спортсмена «запас» двигательных навыков,  тем он быстрее овладевает в совершенстве техникой. Создавать запас двигательных навыков нужно путем широкого и постепенного применения различного рода упражнений как общего, так и специального характера».

 Пожелание тренеру от автора:  Тренер никогда не должен забывать, что «показ» является ведущим фактором при изучении любого движения. Ведь зрительное восприятие обучаемого является определяющим. То что мы выше называем основными опорными точками (ООТ) и их  составляющую программу действия (ООД) обучаемые должны видеть в «идеале» (или это должно быть им донесено словесно). Проще это можно выразить фразой «...не умеешь показать, сумей объяснить!». Автор обращает внимание читателя на важнейшую значимость формирования эффективной техники, основанной на индивидуальных особенностях спортсмена.

 Особо важным является учет переноса навыка  воздействия выполняемого упражнения на организм спортсмена, что открывает возможность подбора и разработки средств тренировки, опять-таки с учетом индивидуальных особенностей атлета. Именно этот подход, позволил известному спортсмену, а ныне тренеру и ученому Анатолию Павловичу Бондарчуку разработать новое направление в классификации тренировочных средств и планирование процесса поготовки спортсменов высокой квалификации с учетом особенностей явлений переноса.

                                                                       

  1. Авангард – Спорткомплекс:  Avangardsport.at.ua/blog/racionalnaja_technika_osnova-sportivnykh_dostizhenij/2012-09-18-216#Vcoji/
  2. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. М.: Олимпия Пресс, 2007. – 272 с.
  3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт. 1986.- 192с
  4. Войнова С.Е., Щенников М.Ю., Лутковский В.Е., Янковский А.Б. Базовые виды спорта: легкая атлетика: Учебное пособие. Национ. гос. ун—тет физич. Культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта. – СПб.: 2009. – 256 с.
  5. Волченков П.Н. «Системно-структурные схемы анализа техники легкоатлетических видов спорта и методические карты обучения этих видов как средство повышения эффективности процесса обучения» : Методическая разработка. ГБПОУ КСТ – М.: 2014
  6. Гелицкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / Сиб. Федер. ун-т/ - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 342 с.
  7. Жилкин А.И., Кузьмин Е.В., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учебн. пособие для студ.высших учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2009. – 256 с.
  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы и методики физического воспитания; теоретико –методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов           физической культуры. – Физкультура и спорт, 1991 – 543 с., ил.    
  9. Никитина Е.В. Обучение технике легкоатлетических упражнений у студентов вуза на основе освоения ключевых поз. Автореферат диссертации. – Набережные челны. 2011.

                                                                                                                                                



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Леонид Андреев Мастер спорта международного класса. Чемпион мира среди юниоров в 2002г. в десятиборье. Серебряный призер XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) в десятиборье
Надия Дусанова Мастер спорта международного класса. Чемпионка Зимних Азиатских игр (г.Ханой, Вьетнам - 2009г.) Бронзовый призер Континентального Кубка мира в 2010г. Чемпионка Азии в 2013г. Серебряный призер XVI (г.Гуанчжоу, Китай-2010г.) и бронзовый призер XVII (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) Азиатских игр в прыжках в высоту
Юлия Тарасова Мастер спорта международного класса. Рекордсменка Узбекистана в прыжках в длину-6.81 Чемпионка Межконтинентального Кубка Мира в 2010г. в прыжках в длину-6.70 Чемпионка XVI (г.Гуанчжоу, Китай - 2010г.) и бронзовый призер XVII (г.Инчхон, Южная Корея - 2014г.) Азиатских игр в семиборье
Светлана Радзивил Мастер спорта международного класса. Чемпионка Мира среди юниоров в 2006г. Чемпионка XVI (г.Гуанчжоу, Китай-2010г.) и XVII (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) Азиатских Игр в прыжках в высоту
Анастасия Свечникова Мастер Спорта Международного класса. Рекордсменка Узбекистана в метании копья-61.17. Чемпионка мира 2009 года среди юношей и девушек в городе Брессанонне (Италия)
Екатерина Воронина Мастер Спорта Международного Класса. Чемпионка XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) в семиборье. Рекордсменка Узбекистана в пятиборье в помещении.
Иван Зайцев Мастер Спорта Международного Класса. Бронзовый призер XVII Азиатских игр (г.Инчхон, Южная Корея-2014г.) в метании копья
Владислав Полюнин Рекордсмен Узбекистана в метании копья среди юношей в возрастной категории 16-17 лет - 79.11 (700гр.) Чемпион Азии и бронзовый призер Чемпионата Мира 2015 года среди юношей.
Александра Котлярова Мастер Спорта Международного Класса. Серебряный призер XVII Азиатских игр (г.Инчхоне, Южная Корея-2014г.) в тройном прыжке
Сухроб Ходжаев Мастер Спорта Международного Класса. Бронзовый призер Чемпионата Мира 2012 года среди юниоров в Барселоне (Испания) в метании молота (6кг.) - 76.16
Гузель Хуббиева Заслуженный Мастер Спорта. Рекордсменка Узбекистана в беге на 60м. в помещении-7,19. Чемпионка XV Азиатских игр в беге на 100м. и серебряный призер в беге на 200м. (г.Доха, Катар-2006г.), призер Азиатских Игр 2002 и 2010 годов и зимних Азиатских игр 2009 года. Участница четырех олимпиад.
Нигина Шарипова Мастер Спорта Международного Класса. Обладатель лучших результатов последних лет в Узбекистане в беге на 100 метров и 200 метров.
Наталья Асанова Мастер Спорта Международного Класса. Бронзовый призер Чемпионата Азии в беге на 400 метров с/б.
Анастасия Журавлева Мастер Спорта Международного Класса в тройном прыжке и прыжках в длину. Рекордсменка Узбекистана в тройном прыжке - 14.55 (в манеже-14.24). Серебряный призер XV Азиатских игр (г.Доха, Катар-2006г.). Чемпионка Азии 2013 и 2014 года.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Партнер 1
Партнер 2
Партнер 3
Партнер 4
Партнер 5